Главная / Другие статьи / Heroes of Magic & Gathering: обзор Duelyst

Heroes of Magic & Gathering: обзор Duelyst

ГеймерСвятая простота

Начать этот материал я хотел бы с признания: я большой фанат коллекционных карточных игр. Мне импонирует сама концепция – противостояние умов, где важно продумывать стратегии, предугадывать действия соперника и считать вероятности. Я слежу за турнирном Magic: The Gathering, восхищаюсь игрой топовых «волшебников» и внимательно изучаю хитроумно построенные колоды.

При этом с популярными цифровыми ККИ отношения у автора этих строк не складываются. Сразу оговорюсь: Magic Online таковой можно считать с натяжкой, потому что по сути это та же бумажная MTG в минималистическом компьютерном воплощении, за те же деньги, но без возможности подержать в руках красивый «картон». Magic Duels: Origins неплоха, но Wizards of the Coast, очевидно, не хотят делать полноценную компьютерную «Магию». Набор карт в Duels изрядно урезанный, а многие форматы недоступны. Сверхпопулярный Hearthstone не нравится мне по целом ряду причин: здесь и упрощенная механика, и графическое решение, и отношение Blizzard к собственным вселенным в последние годы (конечно, эклектичные Heroes of the Storm в этом плане вызывают у вашего покорного еще большее недоумение). Довольно интересному Spellweaver неплохо было бы раскошелиться на художника и дизайнера интерфейсов, а Elder Scrolls Legends ждать еще долго.

Про Duelyst я узнал случайно: игра попала в мои руки в день релиза, в раннем доступе поиграть в нее не удалось, но, надо признаться, я впечатлен, и впечатление это более чем приятное.

Мир

Древний мир Duelyst расколот на части катаклизмом – пять континентов, получившиеся из одного сверхматерика (вроде земной Пангеи), кружат вокруг шестого, и лишь иногда, во время Великого Схождения (Great Conjunction), они вновь собираются воедино. Именно тогда цветет Великое Древо Эоса (The Great Tree of Aeos), и из земли поднимается Монолит – таинственный реликт давно забытых эпох.

Чтобы поддерживать жизнь на континентах, нужны некие энергетические Ядра (Cores): принцип их функционирования уже никому не известен, а одним из главных источников этих артефактов служит тот самый Монолит. Конечно, все хотели бы прибрать его к рукам, но еще одна война может добить и без того дышащую на ладан планету. Поэтому государства пяти континентов договорились устраивать специальные спортивные состязания за право обладания Ядрами. Участников таких состязаний, дуэлянтов (Duelysts), готовят к турнирам всю жизнь, и игроку придется примерить на себя роль одного из них.

Авторы довольно оригинально подошли к подаче лора игры: в Duelyst существует специальный кодекс, который открывается постепенно, так что новые сюжетные подробности служат наградой наряду с внутриигровой валютой и опытом. Сеттинг тоже довольно нестандартный: своеобразный фэнтезийный постапокалипсис, в котором запросто сочетаются мечи, магия и монструозные пушки, явно доставшиеся местным обитателям в наследство от погибших цивилизаций. Чем-то напоминает недавний инди-шедевр Hyper Light Drifter, только без меланхолии и собаколюдей.

Сходство с HLD творению Counterplay Games придает и графический стиль. По правде сказать, я первый раз вижу пиксельные модельки на заранее отрисованных задниках, но авторы справились на ура. Яркие, сочные, но не аляповатые цвета, узнаваемый стиль, не режущая глаз анимация (вот уж с чем у пиксель-арта бывают проблемы) – хорошая работа художников, да еще и очень подходящая, как мне кажется, к выбранному сеттингу.

Искусство

Одна из лучших метафор, описывающий коллекционные карточные игры – «шахматы с тысячей фигур». Но, наверное, никогда раньше это выражение не было настолько близко к истине.

Duelyst – не совсем чистопородная ККИ. Вроде бы принцип тот же самый: два противника, каждому полагается колода, в данном случае из 40 карт, на разыгрывание карт из руки нужна мана (тут, как и в Hearthstone или в старых ниваловских «Демиургах» каждый ход игрок получает единицу маны просто так, для этого не нужно выкладывать или поворачивать магические источники). Однако Counterplay решили пойти своим путем, и на место безликого «стола» пришла импровизированная доска пять на девять клеток.

Появление полноценного игрового поля придает Duelyst совершенно новое тактическое измерение. Главная задача, как и в большинстве подобных игр – сохранить жизнь своему генералу и угробить генерала противника. Но, во-первых, здешний герой сам разгуливает по полю брани с шашкой наперевес (благо, стартовые параметры 2/25 это вполне позволяют), а во-вторых, обладает особым расовым Bloodborn-спеллом. Главной ударной силой традиционно служат существа – но вот тут-то и начинается самое интересное.

Призывать миньонов можно только в клетки, смежные с героем или другим существом под вашим контролем. Входят в игру существа утомленными (exhausted), и могут двигаться и атаковать только со следующего хода (разумеется, есть и исключения, но их не так уж и много). Расположение играет в Duelyst огромную роль. Приходится ломать голову над тем, куда поставить существо, чтобы оно, например, уцелело в ход оппонента, не оказалось заперто чужими миньонами или просто заняло самую удачную позицию для атаки. К слову, местные существа не регенерируют, так что нужно учитывать еще и то, кто цел, а кто подранен.

«Доска» позволила создателям ввести в игру массу любопытных механик. Например, существа с Фанатизмом (Zeal) получают баффы, находясь рядом со своим полководцем. Удар в спину (Backstab) мощный и безответный, но и наносить его можно только сзади. Высадка (Airdrop) позволяет существу десантироваться в любое место на поле, и так далее.

Выбор

Существа в Duelyst либо нейтральны, либо принадлежат к одной из шести игровых фракций, а вот заклинания существуют только «национальные». Надо сказать, противоборствующие стороны получились очень колоритные и непохожие друг на друга – и антуражем, и геймплеем.

Королевства Лионара (Lyonar Kingdoms) полагаются на мощную броню, «провокации» (аналог taunt в ММО) и силу своих целителей. Империя Суньхай (Songhai Empire) – классический красный цвет из Magic: The Gathering: агрессивные существа, мощные ударные заклинания «в лицо». Ветрувианцы (Vetruvian) – сложная в пилотировании фракция, строящая игру на прокручивании колоды и хитрых сочетаниях баффов и дебаффов. Абиссийский Сонм (Abyssian Host) плодит толпы мелких существ, а затем безжалостно жертвует их ради усилений. Воины рептилоидных Магмаров (Magmar) могут вырасти в настоящих монстров, а Клан Ванар (Vanar Kindred) контролирует противника, блокируя его миньонов и заполняя поле ледяными стенами.

Игра за каждую фракцию действительно сильно отличается, и от выбора зависит многое: если нейтральные карты может использовать каждый, то, скажем, лионарский полководец не убедит абиссийских воинов встать под свои знамена. Это накладывает определенные ограничения на один из самых увлекательных аспектов любой ККИ – декбилдинг.

Колесо Фортуны

Как и многие из игр-конкурентов, Duelyst распространяется по f2p-модели. Игроки собирают коллекции, вытаскивая карты из Сфер Духов (Spirit Orb), которые можно купить за игровую валюту, а можно и за реальные деньги. Золото получается накапливать без особых проблем – достаточно выполнять не самые сложные ежедневные задания или играть в ранговых поединках.

Получить нужные части колоды сразу, конечно же, не удастся, хотя, надо заметить, эпические и легендарные карты падают из бустеров не так уж и редко. Если что-то нужно позарез и прямо сейчас – всегда можно разобрать какую-нибудь неиспользуемую легендарку, а из полученной пыли сделать искомую карту. Увлекаться этим, впрочем, не советую: метагейм в Duelyst не устоялся, так что неизвестно, что именно может понадобиться вам завтра, особенно если вы соберетесь играть всерьез.

А для соревновательной игры Counterplay создали все возможности. Уже сейчас работает разделение по дивизионам, ладдер, проводятся и транслируются турниры, публикуются дек-листы победителей. С матчмейкингом и поиском оппонентов, по крайней мере, в бронзовом и серебряном дивизионах проблем нет вообще – в среднем приходится ждать не более шести-семи секунд. Что очень порадовало – с другими игроками можно играть базовыми фракционными колодами (для такого режима есть специальный рейтинг). Это позволяет не мучать искусственный интеллект (увы, типично для цифровых ККИ посредственный) в попытках собрать колоду, которую первый же живой противник не раскатает асфальтоукладчиком. Четыре раза в неделю можно также испытать свои силы в Gauntlet – подобии драфтовых турниров в Magic: The Gathering.

Суд

Динамичные бои Duelyst в перспективе вполне привлекательны для киберспортивной дисциплины. Похоже, что такие амбиции у Counterplay Games есть – особенно если учесть, что в компании трудится некоторое количество выходцев из Riot. Впрочем, Duelyst может приглянуться и казуальным игрокам – сообщество вежливо и терпимо относится к новеньким, а на то, чтобы освоить азы, уходит совсем немного времени. И эта-то sancta simplicitas, святая простота, и может, на мой взгляд, обеспечить игре большое будущее.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *