Главная / Супер новости / Почему картину называют шедевром, когда у вас дома висит намного красивее

Почему картину называют шедевром, когда у вас дома висит намного красивее

Многие из вас наверняка удивлялись или даже негодовали, когда видели совершенно непонятные картины в музеях, которые по какой-то причине считаются шедеврами, а также слышали о баснословных ценах, которые ценители живописи платят за такие картины. Почему же некоторые произведения живописи, которые по своему внешнему виду могут быть непонятными или несколько посредственными, называются шедеврами и достоянием искусства, а другие картины, которые могут быть стократ красивее, продаются на улицах или в обычных магазинах, висят у вас на кухне и не стоят порядком ничего?

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понять, что высокое искусство — это не просто красота той или иной картины. Шедеврами называют не самые красивые картины, а картины, которые можно назвать самыми значимыми для мирового искусства и истории. Такие картины для человека, который не разбирается в живописи, могут показаться абсолютно бессмысленными, нарисованными посредственными художниками, и не стоят того, чтобы выставляться в крупнейших музеях мира.

В категорию шедевров картины попадают по нескольким признакам:

Значимость художника. Чья рука написала картину имеет огромное значение для живописи. Для примера, можно привести Леонардо да Винчи, Рембрандта и других художников прошлого. Эти художники стали настоящими легендами живописи. В их искусстве немало работ, которыми действительно можно любоваться и восхищаться бесконечно. Однако есть у них и картины, которые оказались не столь удачными, не столь зрелищными и глубокими. Такие произведения могут выглядеть достаточно просто или даже неказисто, однако уже одно только то, что их написали великие художники, возносит их в ранг дорогостоящих шедевров.

Влияние на живопись. Некоторые из картин стали родоначальниками жанров, стилей направлений, одними из самых первых произведений в том или ином направлении, ярких примеров. Например, «Чёрный квадрат» Малевича стал родоначальником нового жанра — супрематизма. А картина «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне стала родоначальником импрессионизма.

История картины значит очень много. Причём историю можно разделить на две части.

Во-первых, история — как время написания. Картина, которая была написана три-четыре-пять столетий назад, естественно, представляет собой как художественную, так культурную и историческую ценность. Картину, написанную в 16 веке, просто нельзя назвать равнозначной картине, которая была написана в прошлом году.

Во-вторых, исторические перипетии картины. Картина могла быть украдена, могла быть связана с теми или иными важными событиями, могла стать последней для художника, связана со знаковыми событиями в его жизни, картина могла пострадать, оказаться в центре скандала и так далее. История, которая становится биографией картины, влияет на отношение к ней ценителей и критиков живописи. У многих из старинных картин, которые признаны шедеврами, есть очень длинная биография, так что кажется — за несколько веков они повидали столько, сколько не видел ни один человек.

Картины в статье:

Пабло Пикассо: Портрет молодой девушки

Амедео Модильяни: Эльвира. Портрет девушки с белым воротничком

Марк Шагал: Прогулка


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *