Главная / Другие статьи / Обзор Heroes of Might and Magic

Обзор Heroes of Might and Magic

Heroes of Might and Magic в свое время сумела сформировать лицо жанра Turn Based Strategy.

Мое личное знакомство с серией произошло как раз с первой части, которая в то время распространялась на достаточно известной игровой серии «200 игр для компьютера определенного жанра» в середине 90-х. К тому времени у меня уже был определенный игровой опыт с материнской серией вселенной — ролевой игрой Might and Magic, а именно — с одним из лучших тайтлов серии, Mandate of Heaven, больше известной под цифрой VI.

Первое, что поразило меня — это графика. И хотя сейчас она уже выглядит достаточно мультяшной и милой, в то время она била как всех своих ближайших конкурентов, так и игры серии Might and Magic.

Второе — игровая составляющая, где на первый план выходила стратегия развития собственного замка и героев, а не реакция, которая не раз спасала жизнь в более распространенных в то время WarCraft и Dune. Свои шаги в игре приходилось продумывать на три-четыре хода вперед, а любая ошибка могла стоить полного разгрома как вашего героя, так и замка.

Третье — возможность играть до четырех человек за одним компьютером одновременно, что превращалось в веселую домашнюю забаву с друзьями, а партии растягивались на месяцы, и даже на годы. Конечно, базис игры вплоть никоим образом не стоит рядом со второй, третьей и тем более остальными частями серии. Впрочем, такая простота и понятность наоборот притягивала к себе, заставляя все больше и больше изучать успешные стратегии, что превращали игры в настоящие зарубы.

И хотя кампания в то время выглядела сложной для меня, и прошел я ее полноценно только в этом году, сюжет игры тесно вплетался в серию Might & Magic, что только поощряло искать его развития в других играх серии, умело балансируя между ролевой и стратегической составляющей. После двух-трех таких игр ты волей-неволей становился фанатом этой серии, ожидая нового тайтла едва ли не больше, чем нынешнее поколение ждет новую игру серии Battlefield или Call of Duty.

Хотя начиналось все не так гладко, ведь Heroes of Might and Magic стала третьей попыткой студии New World Computing в этом жанре. После не очень успешной с маркетинговой стороны King’s Bounty и провальной Hammer of Gods, NWC почти отчаялась в этом жанре, поэтому к Heroes был подключен один из создателей ролевой серии Might & Magic — Джон ван Канегем. Ему удалось невозможное — внести полноценный спин-офф истории оригинальной вселенной и привлечь игроков из ролевой вселенной, которая создала настоящий бум и повысила интерес не только для следующих игр серии, но и к King’s Bounty. Впрочем, это уже история для отдельного материала, а пока советую всем, кого не пугает графика и кто ищет настоящего вызова, обратить внимание на первую часть легендарной серии.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *