Вклад африканского искусства в культуру
Первое знакомство европейцев с африканским искусством, в частности с африканской скульптурой, началось в XII — XVII веках. Белые люди которые приезжали на чёрный континент интересовались главным образом двумя вещами — рабами и изделиями из слоновой кости. Что касается изделий из слоновой кости, то в этом очень преуспели скульпторы и художники из племени Бини (Бенин) и Ифе (Нигерия). Они изготавливали изделия из кости, дерева, керамики, которые потом продавались португальцам. В честь старинного искусства, которое производилось в Ифе, Нигерию даже одно время называли Чёрными Афинами. Так же, не менее известными были умельцы из Дагомеи, которые являясь искусными кузнецами, изготавливали статуи из металла и некоторые другие народы.
Вообще всё искусство этого континента можно разделить на две части: искусство Северной и Южной Африки. Южная Африка, в силу географических особенностей, была всегда обособленной и практически нетронутой другими культурами. Здесь процветала своя культура, которая практически не подвергалась внешним воздействиям и взрастила на этой почве какое-то особенное чувство стиля, которое впоследствии и удивляла всех, кто с ней знакомился. Северная же Африка является более цивилизованной. Художественные вкусы этой части мира были более-менее понятны и привычны населению остальной части земли.
Африканская скульптура в виде кости, литься и др., была настолько необычна, что любители искусства тут же ухватились за новое веяние. В то время это стало новой модой. Редкий дом богатого человека не украшало какое-нибудь изделие африканских художников. Однако, многие ещё в XIX веке называли изделия африканских мастеров грубыми и примитивными поделками, которые годятся разве только для украшения дома и не больше. Мода на скульптуру и живопись Африки прокатилась по всей Европе, очаровывая всех от мала до велика, от людей, которые мало понимали в искусстве до профессиональных художников. Эти изделия, несмотря на то, что в те времена Африку считали заселённой очень отсталыми людьми, являлись очень изысканными и выполненными с необычайной точностью и красотой. Фигуры, маски, изображения соплеменников, Богов, ритуалов, фантастических существ — всё это крайне популярно и в наше время. Странно было бы, если бы художники и скульпторы того времени не обратили на всё это великолепие своих взоров.
Если вы хотите для своего ребёнка приобрести самую красивую куклу, то лучшего выбора, чем купить куклу baby born у вас просто нет. Кукла Беби Бон — это настоящее произведение искусства, с которой вашим детям никогда не станет скучно.
В искусстве Африки характерны удивительные метаморфозы над формой. В одном и том же изделии может сочетаться угловатость и сглаженность, реалистичная манера изображения вкупе с фантастическими, гротескными чертами. К примеру, фигура человека, практически в точности повторяющая каждое сухожилие, с большой явно преувеличенной головой. Так же традиционными для африканской живописи и скульптуры являются удлинённые лица, которые придают произведению определённый утончённый и стилизованный настрой. Естественно, что для художников, особо авангардистов, такие изображения являлись самым настоящим вдохновением.
Африканские традиции молниеносно отразились на всём искусстве Европы и мировой культуры. Художники XX века А.Дерен, А.Матисс, П.Пикассо и другие стали использовать некие черты присущие африканскому искусству в своём творчестве. В сильно модернизированном искусстве, посредством этих и многих других художников, всё же можно проследить влияние чёрного континента. Именно африканская культура, которая прошла через призму понятий европейских модернистов, подарила миру кубизм. Орнаменталистика, примитивные образы в необычной форме стали вдохновителями для многих экспрессионистов и других, тогда ещё экзотических, стилей живописи и скульптуры. Художники нашли в искусстве африканцев массу новых пластических идей, о которых раньше даже и не догадывались. Изображение глаз, голов, ушей, волос и т.д. — это настолько отличалось от привычных форм изображения, что невозможно было это не перенять. Даже, несмотря на то, что в Европе до XX века многие считали такое искусство примитивным, некоторые брали идеи африканского творчества и пытались его усовершенствовать, что говорит о том, что архаическое искусство всегда является базисным, вокруг которого строится всё остальное.
Стоит сказать и о том, что для многих людей всего мира африканская скульптура и живопись является чисто декоративным искусством. Тогда как для самих народов Африки это основная часть верований. Изображения Богов, существ, которые составляют основы миропонимания, значат гораздо больше для жителя этого южного континента, чем просто красивая вещь. Скульптуры и маски участвуют в проводящихся обрядах, магических действиях, элементах поклонения Богам. Каждый узор, невидимая для жителя других континентов мелочь, может означать нечто очень важное и нести большой поток информации. Это может быть знак принадлежности к тому или иному племени, информация о ритуале, символ защиты от дурного глаза, от влияний из потустороннего мира, может быть оберегом, амулетом и т.п. Скорее всего именно поэтому они несут мощный экспрессионизм (экспрессию). Предмет, который должен излучать силу, не может быть блеклым и невыразительным. Такой предмет должен поражать и нести в себе заряд, который может быть виден даже при мимолётном взгляде.
Хотя моя любимая публикация