Камбэк Киану Ривза после долгой паузы вызывает диссонанс. С одной стороны это успешная франшиза «Джон Уик». Зато остальные ленты — это сумбурные или трешевые произведения. Блеклая «Экзотическая свадьба», глупая «Кто там», нелепая «Сибирь». Киану чем-то напоминает Николаса Кейджа, который в последнее время никак не может выстрелить с приличным тайтлом. Оба актера внесли невероятный вклад в индустрию. Однако современные режиссеры почему-то не спешат радовать их хорошими ролями. Кроме того, Киану Ривз уже в шестой раз выступает продюсером сомнительного проекта.
Ученый-биолог Уилл Фостер (Киану Ривз) занимается теорией переноса сознания в искусственное тело. Когда его жена и дети погибают в автокатастрофе, исследователь решает немедленно перейти к практике. Однако провести операцию весьма непросто. Лаборатория находится под наблюдением правительства, а сам процесс противоречит всем существующим законам. В конце концов, Уиллу с помощью коллеги удается создать клонов. За считанный промежуток времени ученый должен понять, как интегрировать сознания в тела и заставить их работать.
Основная тема фильма близка актеру. На этот раз он сыграл по полной. В центре событий человек, который переживает тяжелую потерю. Уилл Фостер всеми способами пытается сотворить чудо, против которого выступает весь «цивилизованный» мир. Но реализация этой идеи оставляет желать лучшего. Голливуд годами эксплуатирует картонный сюжет: «Приживется ли человеческое сознание в искусственной среде?», «Как изменится так называемая душа?», «Что станет с воспоминаниями и чертами поведения?» Недавно в тренде были гуманизированные андроиды. Эта волна действительно вызвала сомнения в футуристической утопии, заставила задуматься над перспективой. А режиссер Джеффри Начманофф делает шаг назад в цепи размышлений.
«Франкенштейнов» мы насмотрелись вдоволь. В этом плане «Репродукция» не демонстрирует хотя бы крохи креатива. Жанр Sci-Fi с каждым годом деградирует все больше. Триллер «Аннигиляция» доказал, что псевдонаучными терминами можно прикрыть дыры в сюжете и отсутствие мотивации у персонажей. Уилл Фостер имеет общую цель «Спасти близких». Пути ее воплощения, последовательность действий или банальный анализ ситуации не беспокоят протагониста. Ему хватает стартового определения. Соответственно, если нет расписанного плана, то хронометраж между ключевыми этапами приходится растягивать.
Иногда «Репродукции» удается поставить комплексные и важные вопросы. Но решить эту задачу невозможно или скучно. В фильме отсутствует челлендж как для зрителя, так и для героя. Уилл получает решения проблем ниоткуда. В начале ленты над моральной стороной его поступка парились все стороны конфликта. В финале — всем безразлично. Научная фантастика больше не привлекает массы увлекательными историями.
«Репродукция» — флегматичная дискуссия на культовую тему. Даже сценарии для научно-популярных роликов на YouTube — на уровень выше. Техническая сторона выполнена ужасно. Операторская работа есть. Вы видите картинки, вот и хорошо. Про неординарные приемы и переходы следует не вспоминать. Твист в конце легко угадывается и никак не компенсирует зрителю потерянное время. Он эмоциональный и прямолинейный.