Современный грузинский и российский автор, живет и работает в Санкт-Петербурге. Родился в 1962 году в Батуми, Грузия, в семье известного кинооператора Соломона Шенгелиа.
Работы находятся в частный собраниях России, США, Канады, Германии, Австралии и Франции. Его живопись отличается узнаваемым авторским стилем, близким с абстрактному экспрессионизму. Сочетает традиционные приемы национальной живописной школы с устойчивыми тенденциями западноевропейского искусства.
Среди его работ преобладают пейзажи. Очень узнаваемые, с необычными цветовыми сочетаниями. В своих работах прежде всего стремится передать движение — ветра, моря, травы на ветру. Если долго смотреть на его работы, можно почувствовать это почти физически.
Ряд работ писался под непосредственным впечатлением художника от постимпрессионизма: стремительный порыв, сложная живописная фактура, использование техники пуантилизма; игра с цветом, его насыщенность, даже чрезмерность отсылает художника к фовистам. Возможно, это шанс для зрителя представить работы многих прославленных мастеров — Клее или Де Сталя — если бы они родились и творили в Грузии.
Целая группа работ имеет характерный авторский стиль: яркость не пропадает, но цветовые пятна строго разграничены геометрическими формами, которые, в свою очередь, напоминают творчество авангардистов (особенно П. Клее). Однако и здесь художник не впадает в стилизаторство. Широкие мазки чистого локального цвета складываются не в геометрическую абстракцию, как может показаться на первый взгляд, а в пейзаж, где посреди неба и земли затерян маленький домик, лодка или другой с виду незначительный, но узнаваемый объект. Это и характерный пейзаж родины художника, но в то же время ловкая балансировка между геометрической абстракцией и фигуративной живописью.
Маленькая самобытная Грузия, несмотря на очевидный избыток постоянных внешних, как культурных, так и политических влияний, сумела сохранить несгибаемую чистоту колорита. Адаптация устойчивой национальной традиции к современности — или верность национальной традиции в потоке современной культуры, не смотря ни на что — так можно охарактеризовать творческий метод этого, безусловно интересного, автора.