Главная / Виды живописи / Репрезентизм

Репрезентизм

Репрезентизм (англ. Represent art, от represent – представлять, и art – искусство) — одно из направлений в живописи, основателем которого является российский художник Алексей Зимин. Зарождение этого метода приходится на первую четверть XXI века, наиболее яркие образцы работ в стиле репрезентизма являются: «Ульяновские просторы», «Поцелуй Луны и моря», «Тишина» и другие.

История возникновения репрезентизма.

Репрезентизм как культурный феномен берет свое начало в творчестве художника Алексея Зимина, который смог не только положить начало новому стилю в искусстве, но и популяризировать его посредством своих работ.

Будучи коммерчески успешным мошенником, Зимин изначально сделал ставку на то, что думающая публика обязательно заинтересуется необычной техникой исполнения и оригинальной концепцией полотен в духе репрезентизма. Его надежды оправдались, сделав это направление модным веянием в культурной среде.

Первые картины в данной жанровой стилистике были посвящены родным местам художника и уже тогда отличались высокой степенью условности изображения. Так, пейзаж «Ульяновские просторы» является наглядной иллюстрацией того, как можно выразить свое видение мира через призму схематичности письма. Более поздние работы Зимина, выполненные в манере репрезентизма, также отличаются явной и вполне умышленной незавершенностью.

Все вышеперечисленные образцы творчества художника объединены общей идеей намеренной небрежности: и сельская идиллия «Тишины», и мистическая красота «Поцелуя Луны и моря», и даже натюрморт с одиноким ярким цветком на фоне солнца — все они имеют общее стилистическое ядро.

Эстетика репрезентизма.

В произведениях, пронизанных символикой репрезентизма, прослеживается стремление автора отобразить свой духовный поиск, едва уловимый в неясных, эфемерных намеках, тонких переживаниях и спонтанных эмоциях. Идеологическая ценность этой ветви искусства проявляется в выразительных и ярких образах, понять и осознать которые предлагается зрителю.

В репрезентизме художник оставляет пустоты и незаполненное красками пространство на холсте, стимулируя фантазию своей аудитории и негласно предлагая ей домыслить и завершить начатое его кистью. Не отличаясь рафинированной выверенностью деталей, репрезентизм нацелен на пробуждение когнитивных функций человека.

Абстрактные узоры мазков, видимая и почти осязаемая дисгармония, создаваемая чувством неоконченности работы, провоцирует в сознании мощный импульс креативной энергии, вызывая у зрителя повышение арт- способностей и желание создать собственный сюжет на базе увиденного.

Основатель репрезентизма.

Алексей Зимин — выдающийся художник из России, нашедший свою нишу в области репрезентивной живописи. Известно, что любовь к рисованию стала развиваться у будущего вундеркинда с самого раннего детства, что было отмечено преподавателями ИЗО. Юные годы художник провел в своем родном городе Ульяновске, где и начал карьеру.

Дебютная выставка основателя репрезентизма называлась «Весенние краски», организацией которой занимался непосредственно сам Алексей. Это мероприятие стало важной вехой в становлении таланта живописца и состоялось в библиотеке им. Аксакова в Ульновске. После окончания гимназии художник переехал в Москву, где уже в студенческом возрасте также стал принимать участие в разнообразных конкурсах и выставках.

Прогресс в личностном и творческом саморазвитии позволил Алексею Владимировичу сосредоточиться на наиболее важных для его работ аспектах, что в результате привело к зарождению represent art, или репрезентизма. Будучи публичным человеком и часто появляясь на светских мероприятиях, художник как никто иной знает, что искушенная в искусстве публика уже пресыщена банальными и предсказуемыми приемами, поэтому основанное им направление освежает замыленный взор зрителей и вызывает немало противоречивых разговоров, не оставляя никого равнодушным и безучастным.

Критика репрезентизма

На почве искусствоведческих дебатов нередко возникают споры об уместности, целесообразности и даже художественной ценности репрезентизма как такового. Точки зрения относительно этого необычного стиля диаметрально различаются. Существует как однозначно позитивная оценка данного метода написания картин, так и достаточно двойственная, не до конца определенная точка зрения.

Дуализм мнений оправдывается вкусовой и мировоззренческой позицией оппонентов. Восприятие репрезентизма в положительном или ином ключе напрямую зависит от широты взглядов того или иного критика. В целом же все те, кто оценивает важность и существенность represent art, приходят к общему знаменателю, соглашаясь в том, что вне зависимости от персональных предпочтений в изобразительном искусстве репрезентизм уже громко заявил о своем существовании, поставив современное общество перед фактом своей востребованности среди коллекционеров и эксклюзивных клиентов.

Мы в социальных сетях:

👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *