«Женщина с зонтиком, повёрнутая влево» — известная картина великого французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840-1926). Картина также известна под такими названиями, как «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево», «Женщина с зонтиком, смотрящая налево». Картина написана в 1886 году. Холст, масло. Размеры: 131 х 88 см. Местоположение: Музей д\’Орсе — музей изобразительных искусств в Париже.
Несколько похожая картина была написана ещё за десять лет до этого. Тогда моделью для картины стала первая жена Клода Моне — Камилла: «Камилла Моне с сыном Жаном (Прогулка. Женщина с зонтиком)». Моделью для картины 1886 года стала Сюзанна Гошеде, которая стала его приёмной дочерью. Сюзанна являлась дочерью второй жены Моне — Алисы Ошеде. Всего было написано две картины с участием Сюзанны: «Женщина с зонтиком, повёрнутая влево» и «Женщина с зонтиком, повёрнутая вправо». Считается, что картина, на которой девушка повёрнута в левую сторону, является более удачной. На этой картине краски более светлые и яркие. Мазки на картине очень энергичные и превосходно передают как образ самой девушки, так и состояние окружающей природы, атмосферы, солнечного дня и ветра.
Картина написана в характерной для импрессионизма и Моне, в частности, манере. В центре картины находится женщина в белоснежном одеянии и шляпке. В руках у неё зелёный зонтик. Моне превосходно показал состояние окружающей среды. В верхней части картины — голубое небо с облаками. День тёплый, но ветреный. Присутствие ветра можно увидеть по парящему в воздухе шарфику, платью дамы, а также пригнувшейся траве в нижней части картины. Присутствие ветра буквально оживляет картину, делает её более динамичной. Эффектная поза женщины, а также отсутствие прорисовки черт лица добавляет картине загадочности и романтичности. Картина очень яркая и чёткая, с эффектными и удачными решениями. Не удивительно, что данная работа считается одной из самых лучших во всём творчестве Клода Моне и сегодня признана настоящим шедевром французской и мировой живописи.