Жан-Батист Гюстав Ле Гре (Jean-Baptiste Gustave Le Gray) (1820-1884 гг.) — известный французский фотограф 19 века. Родился в Вилье-ле-Бель в семье галантерейщика на окраине Парижа и с детства обучался рисованию в мастерской Пауля Делароша, и даже имел некоторые успехи в этом направлении. Но в 1847 г. он занялся фотографией: он изготавливал дагерротипы с портретами, пейзажами леса Фонтенбло и замками. С 1848 г. он начал экспериментировать в изготовлении отпечатков на бумаге (в одной из первых своих теоретических работ в 1850 он утверждал, что в будущем все фотографии будут изготавливаться на бумаге). К тому же он первый начал использовать вощеную бумагу для отпечатков: это придало большую резкость и точность изображению. В 1851 году он начал использовать коллодионный процесс для негативов
В 1851 году французским правительством была создана Mission Héliographique, целью которой было документирование памятников французского зодчества и ход их восстановления. Ле Гре был одним из пяти фотографов, включенных в эту миссию: он делал фотографии сначала на юго-западе Франции (замки долины Луары), продолжил свое путешествие в Сантьяго-де-Компостела и остановился в средневековом городе Каркассон (путешествовал он с Огюстом Местралем).
В 1852 Jean-Baptiste Gustave Le Gray основал студию Société Héliographique для обучения молодых фотографов (наиболее известные из них Чарльз Негре, Анри Ле Сек, Эмиль Пекаррер, Олимп Агуадо, Надар и Максим Ду), также он предоставлял услуги полиграфии другим фотографам. Он сделал это с целью продвижения и популяризации искусства фотографии. Это студия стала первым фотографическим обществом в мире.
В 1855 г. Ле Гре основал организацию под названием «Gustave Le Gray et Cie» («Гюстав Ле Грей и Ко») и на 100 000 франков маркиза де Бригеса создал восхитительную портретную студию на бульваре Капуцинов, 35 (это место позже станет студией Надара и в ней пройдет первая выставка импрессионистов). Примерно в это же время он становится официальным фотографом Наполеона III.
Несмотря на устойчивый поток состоятельных клиентов, строительство и аренда студии вогнали Ле Гре в огромные долги. В попытках решить эти финансовые проблемы Ле Гре делает одни из самых популярных и запоминающихся работ (1856-1858) — виды леса Фонтенбло, морские сцены (которые принесли ему международную известность). Свои «марины» он печатал с двух негативов (на одном море, на другом — небо), что позволяло запечатлевать на одной фотографии больше оттенков, переходов света и тени.
Несмотря на похвалу критиков и видимый коммерческий успех (в 1857 г. изготовление морских пейзажей принесло ему 50 000 франков), Ле Гре все же был талантливым художником, но не бизнесменом. С 1859 году его кредиторы не получали оплаты долгов, Ле Гре же отказывался перед ними отчитываться. Его портретный бизнес был под угрозой: изготовление небольших портретов было намного дешевле и выгодней, чем крупные произведения фотографа. 1 февраля 1860 г. «Gustave Le Gray et Cie» была распущена.
В возрасте сорока лет Ле Гре закрыл свою студию, оставил жену и детей и бежал из Франции, спасаясь от гнева кредиторов. Он присоединился к Александру Дюма в Марселе. Для Ле Гре эта поездка стала новой темой для фотографий. По пути на Восток Дюма остановился в Италии, где Гарибальди вел борьбу. Здесь Ле Гре сделал серию фотографий забаррикадированных улиц Палермо. После того как Ле Гре провел 2 месяца на Мальте из-за конфликта с Дюма, он добрался до Ливана, а затем до Египта. В 1864 году он окончательно обосновывается в Каире. Там он провел последние двадцать лет своей жизни, продолжая фотографировать, к тому же он стал профессором рисования. Из этого периода его жизни сохранилось всего 50 фотографий. Гюстав Ле Гре больше никогда не возвращался на родину и умер в Каире 30 июля 1884 г.
Качественная разработка логотипа от профессиональных дизайнеров. Логотип компании в наше время может сослужить существенную роль и поэтому вы ни в коем случае не должны упускать возможность повысить продаваемость вашего товара или услуг.
Артиллерийский стан. Лагерь Шалон
Дромадер египетской артиллерии
Офицеры. Лагерь Шалон
Легкая пехота. Лагерь Шалон
Маневры кавалерии. Лагерь Шалон
Маневры. Лагерь Шалон
Маневры. Лагерь Шалон
Месса. Лагерь Шалон
Офицеры в палатке. Лагерь Шалон
Палатки и военное снаряжение. Лагерь Шалон
Подготовка стола для императора. Лагерь Шалон
Поднятый флаг полка Зуав. Лагерь Шалон
Французский флот в Бресте
Палермо
Палермо. Баррикады
Палермо. Общий вид
Палермо. Руины
Палермо. Улица Толедо
Альпийская деревня
Большая волна. Сете
Бриг на воде
Бук
Буксирное судно
Дворец Жак Кер. Дофин
Дерево. Лес Фонтенбло
Завод. Терр-Нуар
Замок, отражающийся в воде
Каркассон
Корабли в гавани Сете
Королева Гортензия
Корявый дуб
Лес Фонтенбло. Франция
Морской пейзаж. Нормандия
Муассак
Облачное небо. Средиземное море
Отблески солнца в облаках и океане
Пароход
Пляж в Сен-Андрес
Пляж в Сен-Андрес
Порт и город Сете. Средиземноморье
Поселение на набережной
Пристань в Сете
Северный фасад замка Шенонсо
Собор в Ангулеме
Солнечный ореол
Средиземноморье и горы Агд
Станция поездов с видом поезда и складом угля
Удар волны
Храм в Эдфу
Центральный портал церкви Сен-Жак
Джузеппе Гарибальди
Евгения. Императрица Франции
Портрет Анри Ле Сека
Портрет Огюста Местраля
Портрет Альфонсо де Лоне