Сегодня всё больше людей и организаций задумываются о том, чтобы минимизировать вред, наносимый ими окружающей среде. В конце концов, мы все живем на планете, ресурсы которой истощимы, и при нынешних объемах производства и потребления становятся вполне разумными такие мероприятия, как раздельный сбор мусора, экономия электроэнергии, уменьшение количества выхлопных газов.
Во всем мире отели также оказались вовлечены в волну экологического движения. Многие владельцы отелей Санкт-Петербурга тоже задумываются о том, чтобы воспользоваться некоторыми хитростями, которые могут привлечь клиентов, заинтересованных в защите окружающей среды. Растет мода на эко-отели. В эко-отеле снижено энергопотребление, организован раздельный сбор мусора, могут быть установлены даже специальные розетки, ионизирующие воздух. Обычно эко-отель расположен в живописном месте, практически среди нетронутой природы.
Впрочем, даже если отель расположен не в лесу, а в городе, в его обустройство можно ввести некоторые элементы, способствующие защите окружающей среды. И всё чаще отельеры и организаторы различных бизнес-мероприятий обращают внимание на то, сколько финансовых средств тратится на каждую конференцию, каждый форум или саммит. И большая часть уходит на всевозможные пластиковые мелочи вроде бутылок с водой, стаканчиков или держателей для бейджей. Сюда же можно отнести огромное количество печатной продукции: листовок, вывесок, стендов и табличек. Даже если в конференции участвует всего несколько сотен человек, она производит огромное количество мусора всех сортов. Что уж говорить о гигантских тратах на электричество и транспорт.
Более 10 лет назад было придумано такое понятие, как «зеленые конференции». Появилось оно, как водится среди мероприятий «зеленой волны», в США. Организаторы «зеленых конференций» придерживаются определенных правил, которые позволяют наносить как можно меньший вред экологии.
Самое распространенное из них – после проведенной конференции собирать бейджи с тем, чтобы использовать их в следующем году или на следующем мероприятии. Это позволяет уменьшить не только финансовые расходы, но и количество производимого мусора.
У многих понятие «эко» ассоциируется с чем-то дорогостоящим и элитным. На самом деле, это не так. Проведение «зеленой» конференции позволяет значительно сэкономить, не говоря уже о том, что такие экологичные мероприятия будут более популярны, чем остальные. По крайней мере, опыт проведения «зеленых» конференций в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге говорит именно об этом. Чаще всего при необходимости проведения конференции, особенно международной, предпочтение отдается тем организаторам, которые берутся за проведение «зеленой» конференции, чем тем, у кого нет опыта в данном направлении. Ведь прибыль от проведения таких мероприятий будет выше за счет минимизации расходов и увеличения популярности, а также наработки хорошей репутации.
Организаторы «зеленых» конференций придерживаются, в первую очередь, следующих правил:
- Уменьшение количества используемой раздаточной печатной продукции, бумажных и пластиковых рекламных материалов. Гораздо больше информации, например, можно поместить на диск или маленькую многоразовую флешку, чем в толстый каталог или брошюру.
- Использование технологий, позволяющих уменьшить расход электроэнергии.
- Экономия на упаковке продукции, по возможности, отказ от упаковки.
- Использование как можно большего количества материалов (бейджей, стендов, вывесок) с прошлых мероприятий.
- Раздельный сбор мусора и отправка всех отходов на переработку.
- Выбор отеля с залом для конференций, или, если это невозможно, размещение гостей рядом с местом проведения самого мероприятия для сокращения расхода топлива.
- Сам зал конференции должен соответствовать экологическим стандартам.
- Вместо пластиковых бутылок для воды лучше использовать стекло, а в идеале – воду в бойлерах. Если пришлось остановиться на пластике, то нужно, согласно пункту 5, собирать пластиковый мусор отдельно и сдавать его в переработку.
- Применение переработанной бумаги для создания новых рекламных материалов.
- Лучше всего отправлять рекламные и ознакомительные материалы по электронной почте всем участникам конференции. Так вы сможете обойтись без необходимости тратиться на распечатывание и внешние электронные носители.
Кроме всего перечисленного, сегодня можно с успехом использовать такое модное течение, как электронные системы. Могут быть задействованы социальные сети (как для контакта участников конференции, так и для распространения программы мероприятия), обмен электронными визитками, электронная почта, QR-коды.
С каждым годом приемы «зеленых» конференций проникают всё глубже в российский отельный и event-бизнес. Эксперты сообщают, что экологичные решения в данном направлении имеют все шансы прижиться в России и стать чем-то вполне обыденным, к чему считают необходимым стремиться.