Главная / Другие статьи / Зеленые конференции — что это?

Зеленые конференции — что это?

Сегодня всё больше людей и организаций задумываются о том, чтобы минимизировать вред, наносимый ими окружающей среде. В конце концов, мы все живем на планете, ресурсы которой истощимы, и при нынешних объемах производства и потребления становятся вполне разумными такие мероприятия, как раздельный сбор мусора, экономия электроэнергии, уменьшение количества выхлопных газов.

Во всем мире отели также оказались вовлечены в волну экологического движения. Многие владельцы отелей Санкт-Петербурга тоже задумываются о том, чтобы воспользоваться некоторыми хитростями, которые могут привлечь клиентов, заинтересованных в защите окружающей среды. Растет мода на эко-отели. В эко-отеле снижено энергопотребление, организован раздельный сбор мусора, могут быть установлены даже специальные розетки, ионизирующие воздух. Обычно эко-отель расположен в живописном месте, практически среди нетронутой природы.

Впрочем, даже если отель расположен не в лесу, а в городе, в его обустройство можно ввести некоторые элементы, способствующие защите окружающей среды. И всё чаще отельеры и организаторы различных бизнес-мероприятий обращают внимание на то, сколько финансовых средств тратится на каждую конференцию, каждый форум или саммит. И большая часть уходит на всевозможные пластиковые мелочи вроде бутылок с водой, стаканчиков или держателей для бейджей. Сюда же можно отнести огромное количество печатной продукции: листовок, вывесок, стендов и табличек. Даже если в конференции участвует всего несколько сотен человек, она производит огромное количество мусора всех сортов. Что уж говорить о гигантских тратах на электричество и транспорт.

Более 10 лет назад было придумано такое понятие, как «зеленые конференции». Появилось оно, как водится среди мероприятий «зеленой волны», в США. Организаторы «зеленых конференций» придерживаются определенных правил, которые позволяют наносить как можно меньший вред экологии.

Самое распространенное из них – после проведенной конференции собирать бейджи с тем, чтобы использовать их в следующем году или на следующем мероприятии. Это позволяет уменьшить не только финансовые расходы, но и количество производимого мусора.

У многих понятие «эко» ассоциируется с чем-то дорогостоящим и элитным. На самом деле, это не так. Проведение «зеленой» конференции позволяет значительно сэкономить, не говоря уже о том, что такие экологичные мероприятия будут более популярны, чем остальные. По крайней мере, опыт проведения «зеленых» конференций в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге говорит именно об этом. Чаще всего при необходимости проведения конференции, особенно международной, предпочтение отдается тем организаторам, которые берутся за проведение «зеленой» конференции, чем тем, у кого нет опыта в данном направлении. Ведь прибыль от проведения таких мероприятий будет выше за счет минимизации расходов и увеличения популярности, а также наработки хорошей репутации.

Организаторы «зеленых» конференций придерживаются, в первую очередь, следующих правил:

  1. Уменьшение количества используемой раздаточной печатной продукции, бумажных и пластиковых рекламных материалов. Гораздо больше информации, например, можно поместить на диск или маленькую многоразовую флешку, чем в толстый каталог или брошюру.
  2. Использование технологий, позволяющих уменьшить расход электроэнергии.
  3. Экономия на упаковке продукции, по возможности, отказ от упаковки.
  4. Использование как можно большего количества материалов (бейджей, стендов, вывесок) с прошлых мероприятий.
  5. Раздельный сбор мусора и отправка всех отходов на переработку.
  6. Выбор отеля с залом для конференций, или, если это невозможно, размещение гостей рядом с местом проведения самого мероприятия для сокращения расхода топлива.
  7. Сам зал конференции должен соответствовать экологическим стандартам.
  8. Вместо пластиковых бутылок для воды лучше использовать стекло, а в идеале – воду в бойлерах. Если пришлось остановиться на пластике, то нужно, согласно пункту 5, собирать пластиковый мусор отдельно и сдавать его в переработку.
  9. Применение переработанной бумаги для создания новых рекламных материалов.
  10. Лучше всего отправлять рекламные и ознакомительные материалы по электронной почте всем участникам конференции. Так вы сможете обойтись без необходимости тратиться на распечатывание и внешние электронные носители.

Кроме всего перечисленного, сегодня можно с успехом использовать такое модное течение, как электронные системы. Могут быть задействованы социальные сети (как для контакта участников конференции, так и для распространения программы мероприятия), обмен электронными визитками, электронная почта, QR-коды.

С каждым годом приемы «зеленых» конференций проникают всё глубже в российский отельный и event-бизнес. Эксперты сообщают, что экологичные решения в данном направлении имеют все шансы прижиться в России и стать чем-то вполне обыденным, к чему считают необходимым стремиться.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *