Несмотря на то, что рисование нельзя отнести к числу навыков, которые крайне необходимы для развития малышей, перед родителями, уделяющими раннему развитию особое внимание, часто встаёт вопрос о том, как научить своё чадо рисовать. Однако не это самое важное, родителям необходимо понимать зачем их малышу ханиматься изобразительным искусством.
Давайте рассмотрим пять основных причин научить малыша рисовать:
1. Развитие мелкой моторики рук. Навыки рисования не только способствуют развитию мелкой моторики ребёнка, но и помогают формированию первых навыков самообслуживания, в том числе, умению пользоваться столовыми приборами.
2. Развитие памяти. Обучаясь рисованию, дети гораздо быстрее запоминают цвета и географические формы. Благодаря играм, которые входят в процесс обучения, родители учат своих детей цифрам и буквам.
3. Развитие внимания и концентрации. Занятия рисованием значительно способствуют развитию внимания, концентрации и усидчивости.
4. Развитие воображения. Рисование заметно развивает детское воображение, увеличивая тем самым и творческий потенциал ребёнка. Импровизационное рисование, к примеру, гармонизирует и развивает личность малыша.
5. Возможность сблизиться. Во время занятий рисованием, родители и их чадо имеют ещё одну прекрасную возможность провести время вместе и сблизиться ещё больше.
Когда учить ребёнка рисовать?
Большинство детских наборов для творчества обозначены маркировкой «для детей старше 1 года». Из чего следует, что рисование при помощи таких наборов может происходить уже в самом раннем возрасте – от одного года. Правда, в этом возрасте процесс рисования скорее походит на процесс исследования наборов для творчества. Однако если материалы, из которых, собственно, изготовлены эти наборы, достаточно экологичны и безопасны – почему бы и нет? С точки зрения сенсорного развития малышей, подобные эксперименты весьма полезны.
Полноценным, более осознанным рисованием, когда уже есть смысл купить небольшой настольный мольберт и воображаемые/конкретные объекты рисуются целенаправленно, можно заниматься в случае, если Ваш ребёнок:
— держит в руках кисть (карандаш/ручку) уверенно и осознанно оставляет соответствующий «отпечаток» на поверхности (к примеру, альбомном листе);
— представляет назначение тех инструментов, с которыми происходят занятия рисованием (не рвёт альбом и не ест краски);
— проявляет должную заинтересованность процессом.
В этом случае, по убеждению детских психологов, Вы можете начинать серьёзно заниматься рисованием с ребёнком, приобретя все необходимые для этого процесса принадлежности. Некоторые из которых, к примеру, напольный мольберт лиру, стоит приобрести заранее.