Не всем любителям русской классики может понравиться такая интерпретация великого романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и Наказание». В Америке произведения нашего писателя ценятся очень высоко. Не удивительно, что они задумали переделать его на свой лад. Комиксы в США являются очень востребованным жанром искусства. Огромное количество людей являются большими поклонниками такого вида литературы и сметают с прилавков все новые поступления. Герои комиксов начинают жить своей собственной жизнью — уходят в мультипликацию и в широкомасштабное кино, создают свои праздники и фестивали. Нередко комиксы создаются на основе уже существующих произведений литературы и кино. Можно сказать, что таким образом создатели журналов пытаются приобщить молодых людей не только к похождениям Человека-Паука или Халка, но и к мировой классике.
В нашей стране, где культура комиксов только-только начинает зарождаться и их настоящих ценителей насчитывается не так много, к комиксу по роману «Преступление и Наказание» Достоевского относятся не очень хорошо. Одни утверждают, что в таком варианте роман классика — уже не классика, а попса, другие говорят, что это надругательство над великим произведением. Кто-то не поймёт комикса Достоевского, а другой с удовольствием полистает этот удивительный журнал и посмотрит на русскую литературу под новым ракурсом, увидит что-то новое, до этого остававшееся скрытым от его внимания.
Не хочу обидеть автора комментария, но замечу, что комиксы — это мощный МЕЖДУНАРОДНЫЙ пласт культуры. Такой же пласт культуры, как литература. Достоевский в виде комиксов — это явление, которое не принижает автора. Комиксы выводят автора на новый ВРЕМЕННОЙ, КУЛЬТУРНЫЙ уровень.
Набоков писал: «Нерусские читатели не понимают двух вещей. Во-первых, не все русские любят Достоевского так, как американцы, и, во-вторых, большинство тех, кто любит, ценят его как мистика, а не как художника. Что касается его чувствительных убийц и проституток с золотым сердцем, то они невыносимы, во всяком случае для меня». И с ним трудно не согласиться, но не смотря на это, параноидальный гений Федора Михайловича не оставляет равнодушными даже самых твердолобых людей уже более века. И хорошо, что русские издатели не додумались публиковать произведения классиков в виде ряда картинок в погоне за дешевой популярностью