Главная / Иностранные художники / Вардгес Акопович Суренянц – армянский живописец, иллюстратор и теоретик искусства

Вардгес Акопович Суренянц – армянский живописец, иллюстратор и теоретик искусства

Суренянц Вардгес Акопович (10.03.1860-06.04.1921) родился в семье священника в Ахалцихе. В 1868 г. семья Суренянц переезжает в Симферополь, а в 1872 г. в Москву, куда отца Вардгеса Акоповича назначили пресвитером Московской Армянской епархии. С 1870 г. будущий художник пять лет обучается в гимназии Московского Лазаревского института, с 1875 по 1878 гг. – в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на отделении архитектуры. В 1879 г. он поступает на архитектурный факультет Мюнхенской академии художеств, в той же Академии он пять занимался на факультете живописи с 1880 г. С 1881 г. Суренянц путешествовал по Италии, изучал армянскую средневековую книжную живопись. С 1885-1887 гг. Вардгес Акопович путешествовал по Ирану. В 1890-1891 гг. жил в Армении, преподавал в семинарии, 1892 г. он провел за изучением армянских рукописей и исторических памятников. С этого же года он стал активно участвовать в художественной жизни Москвы и Санкт-Петербурга, в 1901 г. в Баку была организована его первая и единственная прижизненная персональная выставка. С 1910 г. он стал членом Товарищества передвижных художественных выставок, в 1916 г. совместно с другими армянскими художниками создал Союз армянских художников. В 1917 г. Суренянц переезжает в Ялту, где участвует в строительстве армянской церкви в качестве архитектора и художника. Вардгес Акопович Суренянц умер в 1921 г., так и не закончив свой проект.

 

Стиль Вардгеса Суренянца неповторимый, истинно национальный, он объединяет в себе материальную и духовную культуру Ближнего Востока и Запада. В центре внимания художника – история Армении с ее мифологией и реальными событиями. Художник с большим вниманием относился к периоду геноцида армян турками, его картины, описывающие эти события, полны сострадания и скорби. Придерживаясь реалистического направления в живописи, Суренянц не избежал модерновых влияний. В 80-90-е гг. XIX в. по Европе и Америке смело шагал символизм и модерн. В творчестве Суренянца эти течения проявились в его иллюстрациях к книгам и периодическим изданиям с 1889 г., а чуть позднее – в живописных произведениях. Вардгес Акопович создавал графические, скульптурные и живописные работы, но его творчество таит в себе и много неожиданного, например, он создавал эскизы для программ различных вечеров, а также театральных представлений. Известно, что Суренянц оформлял сцены Мариинского театра, Московского Художественного театра, театра Веры Комиссаржевской. Художник хорошо изучил и использовал в своем творчестве книжную армянскую миниатюру.

Вардгес Акопович был не только уникальным художником, но и образованнейшим человеком, владел европейскими и восточными языками, хорошо знал древнеармянский язык грабар. Это позволило ему в 1889 г. перевести на армянский язык трагедию Шекспира «Ричард III».

 

Любите смотреть новинки мирового кинематографа и классику в хорошем качестве? На сайте bestefilms.ru вас ждут лучшие фильмы планеты. Рецензии на фильмы, рейтинги, общение и многое другое.

 

Вардгес Акопович Суренянц
 
армянский живописец
 
 
Богоматерь
Богоматерь и младенец
 
Возвращение царицы Забел на трон
Восточная танцовщица
Выход Крестного хода из Эчмиадзинского собора
Гранада, Испания (этюд)
Женщина-рыцарь
Земфира
Пещера в скалах
Попранная святыня
Портрет Идельсон
Портрет Мкртича Хримяна
Саломея
Семирамида у трупа Ара Прекрасного
Фирдуси читает поэму «Шах-Наме» шаху Махмуду Газневи
Церковь св. Рипсиме близ Эчмиадзина

👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *