Дженис Хьюз (Janice Northcutt Huse) начала свою художественную карьеру после окончания East Carolina University. Вот уже в течение 35-ти лет она занимается иллюстрацией для различных журналов и книжных изданий, а также выполнением частных заказов. Дженис Хьюз прекрасно изображает природу американского континента, прославляет семейные ценности как истинная христианка, большое внимание уделяет истории своей страны.
Одной из основных сфер интересов Хьюз является – Библия. Это выражается в живописи и музыке – в течение нескольких лет она занималась сочинением и записью христианских композиций. К тому же сама Дженис утверждает, что все ее любимые произведения основаны на выражении её христианской веры.
Дженис Хьюз проживает во Флориде и не устает восхищаться многообразием природы своего штата. Климат Флориды считается одним из самых благоприятных и мягких в США. Для штата характерен субтропический, а на юге — тропический климат, с очень теплой зимой и жарким летом.
Наиболее известной работой Дженис Хьюз считается серия «Подземная железная дорога» («Underground Railroad series»). По ее признанию эти иллюстрации были задуманы как идея, но она никогда не думала, что они будут издаваться в книгах в США и заграницей.
«Подземная железная дорога» — это не в прямом смысле железная дорога под землей, а тайный маршрут, состоящий из сети надежных убежищ для рабов, которые бежали из южных штатов в регион Новой Англии и Канаду с помощью союзников-аболиционистов в XIX в. Она получила наименование «железной дороги» из-за терминологии, которую использовали при организации побега. Обычно рабы сбегали по 2-3 человека, редко большими группами, и эта терминология помогала им сохранять секретность. Беглецы передвигались от одной «станции» к другой, где им помогали ориентироваться «кондукторы» — эти люди были из различных слоев общества, они могли быть свободнорожденными черными, белыми аболиционистами, бывшими рабами и коренными американцами, также немалую роль сыграли церковь и различные религиозные сообщества. Без поддержки свободных черных у беглых рабов не было бы шансов получить свободу. Чаще всего кондукторы знали только свой участок. Людей уводили с плантаций «агенты», куда они попадали, притворяясь рабами. Беглецы шли или ехали на лошадях ночью по 15-30 км от станции к станции, отдыхая в «депо». Сами станции чаще всего были просто неприметными сараями. Во время отдыха в депо на другую станцию посылалось сообщение, чтобы следующий кондуктор их встречал. Вот некоторые кодовые обозначение: «станция мастеров» — дом, где беглецам давали кров и еду, «акционеры» — тот, кто давал деньги или другие ресурсы, «пассажиры» или «груз» — сбежавшие рабы, «Земля Обетованная» — Канада, «Река Иордан» — река Миссисипи.
Маршруты часто включали обходные пути, чтобы запутывать преследователей. Информация о маршрутах и убежищах передавалась из уст в уста, и такая секретность понятна: каждый выпуск газет на юге пестрел объявлениями о сбежавших рабах, за их возвращение Федеральные маршалы и ловцы рабов получали достойное вознаграждение. Молодой и крепкий чернокожий был особо ценным товаром. Незащищены были и вольноотпущенные рабы, потому что их «сертификат свободы» можно было уничтожить, а самого человека отдать под суд, где он автоматически становился «виновным» и продавался в рабство. Несмотря на то, что во многих северных штатах рабство было запрещено, власти помогали рабовладельцам юга, некоторые штаты принимали закон о запрещении беглым рабам селиться на их территории. Добравшись до места назначения, освободившиеся рабы сталкивались с большими трудностями: им трудно было устроиться на работу, проявления расизма были повсеместно, во многих штатах им запрещалось торговать или ловить рыбу в том же месте, где и белые (это также было связано с большой миграцией европейцев на континент).
Говоря о таком ярком явлении в жизни страны нельзя не упомянуть о людях, которые были непосредственными участниками этих событий. Уильяма Стилла часто называют отцом Подземной железной дороги – он помог бежать сотням рабов, помогая им прятаться у себя дома в Филадельфии. Он вел подробные записи и биографии людей, а также описал железнодорожную терминологию. Он поддерживал переписку со многими бежавшими рабами, нередко выступая в качестве посредника между ними и их семьями. Он опубликовал свои записи в 1872 г.
Другим ярким представителем за права черного населения была Харриет Тубман. Она была рождена в рабстве в Мериленде в 1820 г. Когда она была маленькой девочкой, ее избил хозяин, вследствие этой травмы она приобрела эпилепсию на всю оставшуюся жизнь. Харриет Тубман была безграмотной, ее мама рассказывала ей истории из жизни Христа как сказки; свои видения во время эпилептичных ударов и яркие сны она, будучи истинной христианкой, трактовала как Божьи откровения. В 1849 г. Тубман бежала в Филадельфию и в ближайшее время предприниняла несколько удачных попыток, чтобы вывезти свою семью из Мериленда. Ее помощь беглым рабам была настолько эффективной, что она сумела вывести на свободу около 70 людей – за это ее стали называть «Moses» («Моисей»). Она работала в основном в зимнее время, когда ночи длинные и холодные, проявляя большую смекалку и твердость. Если раб, убежав с плантации, хотел вернуться домой, она предпочла бы выстрелить ему в голову, чем отпустить. За ее голову было назначена награда в 40 тысяч долларов. Во время Гражданской войны она работала кухаркой, нянькой и даже как вооруженный разведчик и шпион. После войны она вернулась в Оберн (штат Нью-Йорк), где она ухаживала за своими пожилыми родителями. Пока старческие недуги не настигли ее, она активно выступала за права женщин. В конце своих дней она жила в доме для пожилых афроамериканцев и умерла там 10 марта 1913 г.
Воссоединение
Время отдохнуть
Встреча в назначенном месте
Осторожное продвижение
Помощь свыше
Снова вместе
Харриет Тубман
Харриет Тубман
Харриет Тубман
Харриет Тубман
Портрет Харриет Тубман
Харриет Тубман прокладывает путь
Другой не менее известный аболиционист – Иосия Хенсон. Он родился в 1789 г. в Мэриленде в рабстве, претерпев большие неприятности от своего хозяина, не получив освобождения за деньги, пройдя множество перепетий, он бежал с плантации и обосновался в Канаде. Надо отметить, что Онтарио стал убежищем для рабов из Штатов после 1793 г. Когда Хенсон с женой и четырьмя детьми приехал в Канаду, там уже была достаточно большая колония чернокожих. Вначале он работал на ферме, но он хотел стать самодостаточным и в 1834 г. он арендовал 200 акров земли в Даун-Тауншип в графстве Кент, где организовал пилораму; он продавал древесину из ореха в США и Великобританию. На этом месте разрослось черное поселение, и через некоторое время он приобрел еще 200 акров. Он стал проповедником методистской церкви, выступая за отмену рабства и смертной казни. Он был офицером канадской армии. Всю свою жизнь он провел в Канаде, даже после отмены рабства в США, и умер 5 мая 1883 г.
Портрет Иосия Хенсона
Побег Иосия Хенсона
Побег с заходом солнца
Сейчас безопасно
Художница Дженис Хьюз признается, что если бы ей предложили выбрать самую любимую картину из всей ее творческой карьеры, она бы выбрала «Если враг твой жаждет». Картина показывает двух людей времен Гражданской войны в Соединенных Штатах. Известно, что многие бежавшие рабы воевали на стороне северян, и эта картина является послесловием к серии «Подземная железная дорога». Черный солдат встречается со своим смертельным врагом, который ранен, но принимает решение проявить милосердие, рискуя собственной жизнью. После окончания Гражданской войны и отмены рабства, многие беглецы вернулись на юг, не смотря на прошлое и засилие расизма, потому что на юге был их дом и многие родственники оставались именно там.
На сайте TaxiInfo вы можете узнать всю подробную информацию о такси во Владивостоке. Быстрое и комфортное передвижение по городу на автомобиле с водителем самого высокого класса — это именно то, что вам необходимо.