Великого художника мариниста Ивана Айвазовского жизнь приняла в свои объятия 29 июля 1817 года в городе великой славы и истории Феодосии. Город у моря и предрёк дальнейшую творческую судьбу художника.
Путь к прекрасному был труден и тернист. Родившись в бедной семье, мальчик не имел возможности серьёзно заниматься обучением художественному мастерству. Но, талант и Божье предназначение, находило выход на уличных заборах и площадях, где ребёнок находил возможность выражать свой творческий потенциал.
Благодаря таким уличным вернисажам, однажды работы маленького Ивана заметил местный губернатор. Картины юного дарования произвели неизгладимое впечатление на чиновника и он приказал найти мальчика. Впоследствии этот губернатор посодействовал поступлению будущего мариниста в Петербургскую Академию художеств. Айвазовский никогда не забывал тот счастливый случай с губернатором и в дальнейшем принимал активное участие в творческой жизни родного города. Судьба у художника была полна трудностей и опасностей.
В те времена, все значимые события в истории государства запечатлелись только посредством кисти и холста, а Айвазовский, будучи художником в Главном морском штабе, постоянно отправлялся на места сражений, чтобы оставить документальные иллюстрации.
Его творчество не имело единой направленности, но предпочтение и душевный отклик в красках художник черпал в детской колыбели воспоминаний. Море стало главной его любовью, хотя в арсенале художника более шести тысяч работ на разные темы — пейзажи, сражения, исторические события. Творчество художника вызывало интерес не только у соотечественников, но и во всём мире. Художник часто бывал в Турции, написал множество работ, Италия тоже подарила массу впечатлений.
Надо отметить, что многие полотна были написаны не с натуры, а по памяти, что еще раз подчеркивает уникальность и гениальность Айвазовского. Картина «Хаос. Сотворение мира» была написана Айвазовским во время пребывания в Италии. Неповторимая экспрессия полотна, написанная в пастельных и коричневых тонах на фоне бушующего моря, отобразила душевные скитания и размышления мастера о справедливости жизни, о любви и предательстве, о справедливости и боли, о жизни и смерти, о борьбе добра и зла.
Римский Понтифик был настолько сражен глубиной идеи и мастерством полотна, что впоследствии, наградил художника Айвазовского золотой медалью. Скоро исполнится 200 лет со дня рождения художника, но интерес к выдающему мастеру не иссякает, потому, как и жизнь его, полна еще неизведанными фактами, а полотна заставляют людей просыпаться от будничности и открывают новые потоки света и добра.