«Пит и его дракон» легко могут претендовать на звание не только одного из самых удачных римейков, но и одной из лучших новинок 2016 года, и вовсе не потому, что киноиндустрия в нынешнем году радовала зрителей в основном невнятными адаптациями комиксов и вымученными продолжениями известных франшиз. Римейк эксцентричного диснеевского мюзикла хорош сам по себе. Это семейный фильм в лучшем смысле этого слова – трогательная, искренняя история о дружбе, любви и человеческих отношениях. Все положительные герои здесь любят животных, природу и всячески оберегают их. Отрицательные персонажи, напротив, не останавливаются ни перед чем ради достижения своих эгоистичных целей. Хотя новая постановка свободна от приторной сентиментальности, и назойливого проповедования экологических ценностей, ее подтекст такой же «зеленый», как и лучший друг Пита, пушистый дракон Эллиот.
Пит и Эллиот повстречались при трагических обстоятельствах (это самое мрачное начало диснеевской истории со времен «Бэмби»). Зеленый дракон спас мальчика от стаи волков, после того, как родители Пита погибли в автокатастрофе. Шесть лет Пит безмятежно живет в лесу под опекой своего крылатого друга, но, в конце концов, мальчика обнаруживают местные жители, и факт обитания дракона в лесной чаще тоже становится известным. Неудивительно, что находятся желающие поохотиться на дракона, и на этот раз Питу предстоит спасти своего лучшего друга от верной гибели.
Дэвид Лоури, прославившийся несколькими независимыми фильмами, самым известным из которых является криминальная драма «В бегах» (2013), кажется неожиданным выбором на роль режиссера семейной фэнтези картины. Но, как ни странно, именно ему удалось избежать всех стандартных мелодраматических клише жанра. Сюжет и характеры под руководством Лоури развиваются настолько естественно и убедительно, насколько это вообще возможно в сказке. Окружающая природа является неотъемлемой частью повествования (подобно тому, как это происходит в фильме Терренса Малика «Тонкая красная линия»). И природа эта снята на удивление живо, ярко, величественно и захватывающе. Компьютерная анимация, ее слияние с натурными съемками и игрой настоящих актеров также безупречны (в отличие от недавнего «Тарзана«). Особенно оригинальным получился дизайн самого Эллиота – пушистость, необычная для дракона, может странно выглядеть на отдельных промо-кадрах, но очень реалистично и уместно смотрится в самом фильме. Словом, «Пит и его дракон» – замечательный выбор для семейного просмотра, и потенциальная классика детского кино.