Важное место среди наглядных пособий в образовательном процессе прочно заняли презентации по информатике. Под презентацией можно понимать последовательную демонстрацию серии слайдов. Причем смена кадров в этом случае регулируется автором или демонстратором. Создание презентации требует от учителя не только владения программными средствами, что в действительности не представляет особой трудности, но и глубокого знания предмета, для которого создается такого рода наглядность.
Информатика, как школьный предмет, имеет ряд особенностей. Вообще говоря, изучение этой дисциплины в школе призвано приготовить информационно грамотного, способного к самообразованию, легко ориентирующегося в потоках информации, человека. Известно, что структурирование учебного материала, установление отношений, связывающих дидактические единицы разделов, способствует более глубокому его усвоению. Необходимо отметить, что уже по роду содержания информатики, как дисциплины, использование презентаций на уроках должно быть естественным. Психологами установлено, что уровень усвоения новой информации возрастает пропорционально количеству задействованных в процессе обучения органов чувств. Когда участвуют и глаза, и уши одновременно эффективность обучения значительно возрастает. Именно по этим причинам целесообразно использовать презентации по информатике в учебном процессе.
Яркие слайды привлекают внимание учащегося, а продуманное расположение тщательно отобранной информации способствует систематизации знаний в разуме ученика. Важно, чтобы информация, представленная на них, была точной, актуальной и грамотной. В противном случае ученик запомнит не то, что нужно. Школьная информатика содержит несколько разделов, каждый из которых специфически должен быть представлен. Кроме того, учебный материал представляется довольно сложным для усвоения школьниками. Например, изучение темы «Системы счисления» имеет смысл сопровождать презентацией, в которой информация будет систематизирована по видам систем счисления, рассмотрены исторические вопросы их возникновения, приведены примеры таблиц построения чисел в той или иной системе счисления, поэтапно разобран алгоритм перевода числа в разные системы счисления. При изучении раздела «Программирование» центральное место должно отводиться представлению и детальному разбору стандартных алгоритмов. Каждый из типов задач на программирование должен быть тщательно расписан с подробными комментариями, сопровождающие алгоритм в общем виде или программный код. Вместе с тем разделы, посвященные офисным приложениям, могут быть представлены либо видеороликами – скринкастом, либо поэтапными алгоритмами, сопровождаемыми скриншотами.
Для подготовки качественной презентации по информатике учителю потребуется немало времени и усилий. Тем не менее, этот продукт весьма востребован на сегодняшний момент. Именно поэтому актуально составление и предложение уже готовых презентаций. Такие разработки, естественно, должны сначала пройти контроль экспертов — учителей информатики, и только потом могут быть выложены для всеобщего доступа. Насыщенные структурированной и тщательно отобранной информацией качественно оформленные презентации позволят учителю поднять уровень преподавания информатики и повысить мотивацию обучаемых к этому предмету.
Презентации по информатике учитель должен представлять системно
Мы в социальных сетях: