Логотип art-assorty.ru
Закрыть
Логин:
Пароль (Регистрация | Забыли пароль?):

Альбрехт Дюрер и рыцарские манускрипты


Кто знает, дошел бы до нас манускрипт «Кодекс Валлерштайна» о правилах фехтования и борьбы, если бы император Максимилиан I не сделал заказ на создание книги Альбрехту Дюреру. Так великий художник и график получил в свое распоряжение знаменитый фехтбук XVI века, созданный на основе двух более ранних манускриптов.

Почему именно Дюрер? Во-первых, Дюрер достиг неподражаемой выразительности и точности своих сюжетов и персонажей. Он переосмыслил и реформировал традиционные приемы граверов и перенес на дерево методы, характерные для гравюр на металле.

Гравюра «Носорог», которую Дюрер создал, ни разу не видя живого носорога, надолго стала эталоном изображения этого африканского животного (хоть и содержала массу неточностей). Однако гравер так искусно передал характер и представления о звере с помощью резца, что ни один европеец не сомневался: носорог выглядит именно так!

Но было и еще одно обстоятельство. Дюрер отлично фехтовал (согласно его автобиографии), так что именно это и определило выбор исполнителя для императора. Так, на основе более старинного манускрипта художник создал «Книгу фехтования». Книга существует в единственном экземпляре.

Известно, что узнав о заказе, Альбрехт Дюрер принял его без воодушевления. Художник уже стал признанным мастером по гравюрам на дереве и металле (он был единственный, кто так искусно освоил обе техники на тот момент). А тут банальное копирование старых манускриптов. Однако заказ сделал сам император, а это многое значило. Другое дело, что подойти чисто технически к изготовлению книги Дюрер не мог. И в результате «Книга фехтования» стала уникальным памятником не только искусству фехтования, но и графическому искусству.

Интересно, что изучая рыцарские манускрипты, Альбрехт Дюрер позже стал изображать в своих гравюрах гросс-мессер – тяжелый меч, часто применявшийся для обучения рыцарей фехтованию.

Что касается авторов двух манускриптов, ставших основой «Кодекса Валлерштайн», то их было несколько. Считается, что Паулюс Гектор Маир, написавший многих пособий по фехтованию и борьбе в XVвеке, является основным автором произведения. Также упоминается крещеный еврей Отт, который написал часть кодекса для «господ австрийских воинов».

Сам манускрипт состоит из трех частей. В нем 221 страница. Самой старой является так называя часть С, нарисованная где-то в середине XV века. Затем идет часть B, а самой последней является часть А, которая и послужила Дюреру источником вдохновения для «Книги фехтования». Помимо упражнений с оружием в манускриптах содержалась информация о приемах рукопашного боя, в чем-то схожих с восточными единоборствами.


Смотрите также: Альбрехт Дюрер картины
 



Написать комментарий к статье Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Проверка на спам:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Решите уравнение и напишите ответ цифрами:


Сейчас также смотрят:

Арт Ассорти
 



Copyright © 2011-2016 "Арт Ассорти"