Логотип art-assorty.ru
Закрыть
Логин:
Пароль (Регистрация | Забыли пароль?):

Эдвин Лорд Уикс – американский художник-ориенталист


Эдвин Лорд Уикс (Edwin Lord Weeks, 1849-1903) родился в штате Массачусетс. Его родители были крупными торговцами чаем и специями из Ньютона (пригород Бостона). Их немалые доходы позволяли поощрять и оплачивать путешествия сына и его занятия рисованием. Он побывал во Флорида-Кис и Суринаме в Южной Америке. Самая ранняя известная картина была им написана в 18 лет, уже тогда он начал показывать оригинальную технику и знание композиции. В 21 год он начал работать в собственной студии в Ньютоне, а в 1870 г. он женился на Френсис Роллинс Хейл (она была родом из Нью-Хепмшира).

В 1871 г. Уикс вместе со своим другом-иллюстратором отправляется в путешествие в Египет, Святую Землю и Сирию до Дамаска (в Бейруте его друг умрет от лихорадки). В 1872 г. художник пишет свою первую ориенталистскую работу, изображающую порт в Танжере. Во время пребывания в Марокко он познакомился с шотландским академиком Робертом Гэвином, который жил и работал в Танжере в 1870-х гг. После возвращения в Бостон Уикса бостонские журналы и газеты публикуют его работы, художник устраивает первую выставку своих картин. Воодушевившись неподдельным интересом пулики к своим произведениям, Уикс собирается провести некоторое время в Париже и продолжить работу над картинами в ориенталистском направлении.

Прибыв в Париж вместе со своей женой, Эдвин Лорд Уикс подал заявку на обучение в мастерской знаменитого Жана-Леона Жерома в Школе изящных искусств. Ожидая ответа, он начал заниматься в частной мастерской Леона Бонна (близкого друга Жерома, который путешествовал с ним по Северной Африке). Уикс так был доволен занятиями, что, когда на его заявку Жером ответил согласием, молодой художник не захотел покидать мастерскую Леона Бонна. Несмотря на то, что бостонские журналы начали называть Уикса «учеником Жерома» на самом деле он никогда им не был и всегда называл себя «учеником Бонна». У Бонна был очень интересный подход к обучению своих студентов, радикально отличающийся от принципов преподавания в Школе изящных искусств. Бонна был 31 год, и он придерживался реалистического направления в живописи. Он наставлял своих учеников как можно меньше уделять внимания деталям человеческих фигур в пользу изображения всего объекта как целостного предмета. Занятия в мастерской Бонна в течение полутора лет предоставили Уиксу отличную подготовку к созданию ориенталистских работ – он впитал в себя реалистический стиль, а также методы работы на пленэре, когда он учился предугадывать и изображать стихийное изменение света и тени. Уикс вернулся в Каир весной 1875 г., следующей осенью путешествовал в Марокко, лето проведя в Париже. По возвращении в Америку в феврале 1877 г. он организовал выставку в Бостоне. Критика очень хорошо его принимала, и работы хорошо продавались. Вырученных средств было достаточно, чтобы провести несколько лет в Индии. В 1878 г. он возвращается в Париж и впервые выставляет свою картину в Парижском Салоне.

Путешествую в Марокко следующей зимой, Уикс, желая избежать северных портов, облюбованных туристами, планировал в сопровождении своей жены посетить Рабат на Атлантическом побережье: они пересекли Гибралтарский пролив и высадились в Танжере, где к ним присоединился Роберт Гэвин. Путешественники взяли с собой припасы на три месяца. Однако, достигнув Рабата, они обнаружили, что страна страдает от голода. Художник начал распространять хлеб нуждающимся взамен на натурное позирование, чего местные жители не хотели делать без платы. Уикс решил вернуться в Париж в феврале, но его обратный путь был сопряжен со многими опасностями. Несмотря на них, художник решил через год вернуться в Марокко. Он направился в глубь страны до Марракеша в сопровождении вооруженной охраны. От местных властей он получил разрешение на рисование на улицах, где художник поддался очарованию пестрых базарных площадей и древних памятников марокканской культуры. До 1880 г. Уикс не выставлялся ни в Америке, ни в Париже.

Хотите украсить свой дом предметом искусства? В этом вам поможет продажа картин на сайте ART.COM.UA. Большой выбор красивых произведений на любой вкус.

 

 

Алгамбра. Гранада. Испания

 

Вход в мечеть

 

Девушка на мавританской дворе

 

Древние мавританские ворота. Кордова. Испания

 

Внутри мечети. Кордова. Испания

 

Мавританский базар

 

Мавританский стражник

 

Рыночная площадь возле Собора. Гранада. Испания

 

Арабская женщина

 

Арабский оружейный мастер

 

Арабы

 

Пастухи на отдыхе

 

Белые мраморные гробницы

 

Внутренний двор. Марокко

 

Движение по реке

 

Селение в Атласских горах. Марокко

 

Кузница. Танжер. Марокко

 

Лавка жестянщика

 

Мавританская женщина, лежащая на диване. Рабат. Марокко

 

Марокканский рынок

 

Молитва в пустыне

 

Мужчина ведет верблюда

 

Обед персов на лугу. Вдалеке - гора Арарат

 

Открытый рынок. Марокко

 

Отправление верблюдов для продажи. Марокко

 

Отправление каравана. Шелах. Марокко

 

Передвижение на верблюде

 

Персидская кофейня

 

По Нилу

 

Прибытие каравана. Вдалеке Атласские горы. Марракеш. Марроко

 

Путешествие в Персию

 

Раннее утро возле озера Урмия. Персия

 

Рынок. Исфахан. Иран

 

Танжер. Марокко

 

Торговцы. Марокко

 

У колодца. Марокко

 

В 1883 г. Уикс отправляется в Индию. Его картины были такими интересными, что в 1892 г. он еще раз отправится в Индию с журналистом Теодором Чайлдом: он писал серию статей об Индии, а Уикс должен был выполнить иллюстрации. Предвидя нелегкий путь по суше, они планировали отправиться из Санкт-Петербурга по Каспийской железной дороге до Самарканда, затем через Герат в Афганистане. Но вспышка холеры в России помешали этому пути, и они решили следовать древним караванным путем из Трапезунд по Черному морю до Тебриза, а затем через Курдистан. Они прибыли в Трапезунд в июле 1892 г. и начали собирать караван. Они приобрели три большие крытые повозки, каждая из них была запряжена четверкой лошадей. Таким составом они отправились в юго-западном направлении в Персию. Однако едва они двинулись, их кони увязли в болоте, одна лошадь едва не погибла. К счастью, животных удалось спасти. Их путешествие было настоящей авантюрой, насыщенной приключениями. Авария с повозками следовали одна за другой, лошади были изранены, они ночевали в караван-сараях или других временных пристанищах. Представители турецких властей проверяли их паспорта и имущество в каждом населенном пункте, где они останавливались. За неделю они достигли границы с Грузией, начались дожди, и грунтовые дороги превратились в грязь. Они с трудом пересекли опасный перевал. От горы Арарат они продвигались вдоль озера Урмия и вдоль Курдистанской границе. Уикс считал путешествие через персидские деревни столь же захватывающим, как преодоление горных перевалов. Однако, приближаясь к Тебризу, они встречали одну похоронную процессию за другой - они двигались прямо в эпидемию холеры. Теодор Чайлд заболел брюшным тифом, и ему нужно было время для восстановления сил. Приближалась зима, и путешественникам нужно было двигаться дальше. Они решили отправиться в Тегеран, затем на юг к Исфахану и Ширазу; достигнув Бушира, они могли сесть на пароход до Индии. Их караван теперь состоял из десяти лошадей. Уикс все более романтизировал свои приключения, каждый день после обеда и перед сном он записывал события, с ними происходившие. Достигнув Тегерана, он был поражен красотой этого большого города, в Исфахане его удивляла архитектура, а в воздухе витал запах спелых фруктов. Спустя день или два после отъезда в Шираз, у журналиста начали проявляться симптомы брюшного тифа, и Уикс отправил его обратно в Исфахан для лечения. Но было слишком поздно, Чайлд умер на обратном пути. В Ширазе художник раздобыл список зараженных селений, в городе у него появились влиятельные друзья. Здесь он уже не ел, сидя на земле, а обедал за столом и вел беседу с персидскими вельможами, одетыми в европейские костюмы. 29 ноября 1892 г. на берегу портового города Бушир он сел на пароход «Occidental», попрощался со своими персидскими товарищами и отправился в Индию. В экзотичной Индии он провел два года, а затем вернулся в Париж, где прожил следующие тринадцать лет. Его картины этого периода стали настоящими шедеврами и принесли ему славу величайшего художника-ориенталиста. В 1896 г. он стал кавалером ордена Почетного Легиона. Он продолжал писать вплоть до своей смерти в 1903 г. в Париже.

 

Баржа для прогулок махараджи. Бенарес, Индия

 

Великий Могол и его двор возвращается в Большую Мечеть в Дели. Индия

 

Возвращение королевского двора в Большую Мечеть в Дели во время правления Шах-Джахана. Индия

 

Выезд на охоту. Индия

 

Дворец и озеро в Саркет-Ахмедабад. Индия

 

Индийский принц в парадной церемонии

 

Индийский принц во дворце. Агра, Индия

 

Королевская процессия

 

Королевский слон возле входа в мечеть Джеми-Масджид. Матхура, Индия

 

Махараджа перед своим дворцом. Гвалиор, Индия

 

На индийской охоте

 

Отправление на охоту. Индия

 

Отправление на охоту. Гвалиор, Индия

 

Прибытие раджи во дворец Амбер. Джайпур, Индия

 

Раджа начинает охоту. Индия

 

Раджа. Джодхпур, Индия

 

Свадебная процессия. Джодхпур, Индия

 

Слон моголов. Индия

 

Слоны и люди во дворе. Агра, Индия

 

Вид улицы. Индия

 

Вид улицы. Индия

 

Вид улицы. Индия

 

Ворота крепости. Агра, Индия

 

Голубятня и рынок. Ахмедабад, Индия

 

Два араба читают во дворе

 

Женщины носят воду из Ганга. Индия

 

Женщины принимают ванны. Удайпур, Индия

 

Заклинатели змей. Бомбей, Индия

 

Золотой Храм Амритсар. Индия

 

Индийская повозка

 

Индийские цирюльники. Сахаранпур, Индия

 

Индийский наездник возле ворот Ала-о-Дин. Старый Дели, Индия

 

Картина Нила. Матхура, Индия

 

Кормление священных голубей. Джайпур, Индия

 

Красильня. Индия

 

Люди во дворе мечети, Индия

 

Мастер продает тиковые шкатулки. Ахмедабад, Индия

 

Матхура, Индия

 

На реке. Бенарес, Индия

 

Перед мечетью. Индия

 

Портик мечети. Ахмедабад, Индия

 

Последний путь. Индия

 

Праздник в Фатехпур-Сикри. Индия

 

Ресторан на открытом воздухе. Лахор, Индия

 

Рынок лошадей. Бомбей, Индия

 

Рынок на улице. Индия

 

Рынок. Агра, Индия

 

Старая мечеть с голубой плиткой. Возле Дели. Индия

 

Старая мечеть с голубой плиткой. Возле Дели. Индия

 

Ступени мечети Вазиркхам. Лахор, Индия

 

Танцовщица. Индия

 

Торговец шелком. Индия

 

Уличная торговка. Ахмедабад, Индия

 

Храм и водоем в Валкешвар. Бомбей, Индия


Смотрите также: Индия фото Navid Baraty
 



Написать комментарий к статье Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Проверка на спам:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Решите уравнение и напишите ответ цифрами:


Сейчас также смотрят:

Арт Ассорти
 



Copyright © 2011-2016 "Арт Ассорти"