В XIX веке началась настоящая вакханалия разграбления памятников истории Древнего Египта и Ближнего Востока под видом археологических изысканий. Первопроходцы-грабители в этом деле — французы и англичане — вывезли на свою родину множество памятников материальной культуры, которые осели в музеях Парижа, Лондона и в частных коллекциях. При раскопках горе-учёные, не задумываясь, применяли даже динамит.
Мода на древности толкнула на Ближний Восток вооружённые банды авантюристов, которые в погоне за сокровищами беспощадно расправлялись с конкурентами. Со сбытом товара проблем не было — покупкой награбленного не гнушались самые крупные музеи, включая Британский музей.
В 1911 году мир потрясла дерзкая кража «Моны Лизы» из парижского Лувра. В понедельник, когда музей был закрыт для посетителей, знаменитая картина бесследно исчезла среди бела дня, и ни один сторож не заметил ничего подозрительного. Любопытно, что в связи с этим делом были задержаны полицией и провели ночь в участке молодой Пабло Пикассо и его приятель поэт Гийом Аполлинер, у которых нашли две похищенные из того же Лувра африканские маски. Сама же «Мона Лиза» всплыла лишь через два с половиной года во Флоренции. Грабитель, выдавая себя за итальянского патриота, желающего вернуть родине шедевр, якобы украденный Наполеоном, предложил купить картину галерее Уффици. Наивный воришка (бывший декоратор Лувра Винченцо Перуджа) даже не знал, что «Мону Лизу» привёз во Францию сам Леонардо да Винчи, и на судебном процессе уверял, что действовал из патриотических побуждений. Националисты не замедлили объявить его «пламенным патриотом и национальным героем, чей поступок достоин подражания». В атмосфере поднятого ажиотажа итальянский суд приговорил его лишь к семи месяцам тюрьмы.
В 1946 году один «любитель искусства живописи» и, по совместительству, вор и грабитель, выкрал из Кёльнского музея полотно Рембрандта «Христос у колонны», страстно желая завладеть им хотя бы на короткое время. В 1961 году из лондонской Национальной галереи исчез «Портрет герцога Веллингтона» кисти великого Гойи, почитаемый англичанами как национальная святыня. Поскольку виновник не оставил никаких следов, полиция предположила, что это дело рук специалиста высочайшего класса. Вором оказался скромный пенсионер, потребовавший за возвращение полотна весьма необычный выкуп — создать для бедняков и престарелых фонд оплаты телевизионных услуг. Однако эта трагикомическая история — скорее нетипичный пример распространённого на Западе «киднеппинга произведений искусства» — краж ради получения солидного выкупа.
В 1979 году полиция арестовала известного парижского антиквара Лазаря Розенблата, который, как оказалось, вёл двойную жизнь. Всего за несколько дней до ареста он получил высокую государственную награду, хотя на самом деле был перекупщиком краденого и сколотил на этом грязном бизнесе огромное состояние. Молодой Микеланджело продал за 200 дукатов одному римскому кардиналу своего «Купидона» под видом античного изваяния, «состарив» его с помощью нехитрой уловки.
В XVII веке в Италии жил и творил живописец Лука Джордано по прозвищу «Лука-Скородел». Он с виртуозным мастерством подделывал полотна великих мастеров Ренессанса и барокко разных школ и благополучно сбывал их как подлинники. Одним из первых в истории фальсификаторов Джордано предстал перед судом за то, что подписал свою картину монограммой Дюрера, но был оправдан. Суд постановил, что «нельзя наказывать художника за то, что он пишет картины не хуже Дюрера».
Самый громкий скандал, связанный с подделкой картин старых мастеров, разразился вскоре после окончания II мировой войны. В 1945 году в коллекции Германа Геринга была обнаружена картина «Христос в Эммаусе» — неизвестное творение Яна Вермеера Дельфтского, крупнейшего после Рембрандта голландского живописца. Её продавцом оказался голландец Хан ван Меегерен. Поскольку за сотрудничество с оккупантами ему грозила суровая кара, он признался, что сам написал эту картину и назвал ещё несколько поддельных полотен Вермеера и других голландских художников, проданных им за огромные деньги разным музеям и частным коллекциям. Грянул чудовищный скандал — лучшие искусствоведы, признавшие подлинность этих фальшивок, были жестоко посрамлены.
Ещё при жизни Пикассо и Дали появились подделки их картин. Когда с подобным вопросом обращались к Пикассо, он обычно интересовался, за сколько была продана данная картина. Если цена была очень высока, он выдавал сертификат подлинности, если же низка — отказывал. Самый знаменитый мошенник Фернан Легро даже имел доверенного художника-фальсификатора. В 70 годах минувшего века он продал премьер-министру Японии Эйсаку Сато 200 фальшивых полотен импрессионистов и постимпрессионистов на общую сумму 200 миллионов долларов.
Если вы являетесь настоящим меломаном и ищете хороший сайт, где есть музыка в отличном качестве, то тут на Miloman есть всё, что вы так долго искали. Огромная коллекция музыкальных композиций и исполнителей!