Главная / Другие статьи / Особенности, преимущества и неисправности игольчатых подшипников

Особенности, преимущества и неисправности игольчатых подшипников

Одним из основных элементов любого промышленного оборудования является механизм вращения, в котором главную функцию выполняет подшипник. Игольчатые устройства по конструкции походят на роликовые. Но они имеют ряд отличий. Элементы вращения, которыми оснащаются игольчатые подшипники, характеризуются цилиндрической формой и небольшими размерами.

Детали этого типа имеют особую конструкцию, предусматривающую поперечное сечение. Это в целом позволяет демонстрировать неплохую грузоподъемность. Благодаря удлиненной форме элементы качения могут использоваться в устройствах, для которых характерно ограниченное пространство. За счет закругленных профилей в районе основания обеспечивается более качественный контакт с рабочей поверхностью. Это также способствует минимизации кромочного напряжения.

В чем основные особенности и недостатки деталей игольчатого типа

Такие подшипники характеризуются следующими преимуществами:

  • минимальное трение в начале вращения вала, за счет чего исключается вероятность раннего износа узлов;
  • стабильность работы и сохранение характеристик при высоких радиальных нагрузках;
  • ремонтопригодность и возможность замены конструктивных элементов детали;
  • устойчивость к высоким и резким внешним нагрузкам.

Есть у игольчатых подшипников минус. Он состоит в том, что они не предназначены для эксплуатации в узлах, работающих в условиях осевых нагрузок. Такие устройства нашли широкое применение в автомобилестроении. Работа двигателей транспортных средств, коробок передач и рулевых систем без них невозможна. Также игольчатые подшипники используются при производстве офисной техники.

Для таких деталей характерны следующие особенности:

  • высокая точность и жесткость;
  • компактность, но многое зависит от размеров узла, где используется подшипник;
  • максимальная радиальная грузоподъемность при относительно небольших габаритах.

Игольчатые подшипники нуждаются в обслуживании. Чтобы узел всегда был в рабочем состоянии, периодически нужно проверять объем смазки. В случае нехватки добавляют жидкость. Необходимо учитывать, что изделия из низкокачественных материалов подвержены воздействию коррозии, особенно при высокой влажности. Сами детали качения на концах имеют округленный профиль. Устройство предусматривает два кольца (внутреннее и внешнее), тело качения и сепаратор (полимерный или металлический).

За счет улучшенного линейного контакта между телами качения и рабочими поверхностями снижается напряжение между подшипником и валом. Кроме того, деталь может работать в условиях незначительных перекосов относительно корпуса. Если устройство оснащается внешним кольцом, точно определить размер вряд ли удастся. После запрессовки детали в посадочное место наружное кольцо принимает нужную форму.

Как определить неисправность

Основным признаком износа детали можно назвать появление шума, который не характерен для нормальной работы оборудования. Обычно этот звук со временем нарастает, а иногда сопровождается вибрациями. В таком случае в первую очередь нужно проверить наличие смазки, осмотреть запчасть. Дефекты в виде трещин и износ рабочей поверхности указывают на то, что в скором времени подшипник выйдет из строя.

Источник: сайт tbbs.ru


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *