Генриетта Книп (Henriette Ronner-Knip, 1821 — 1909) родилась в Амстердаме в семье художника. Ее отец Иосиф Август Книп (1777-1847) начал свою художественную деятельность в студии своего отца, и в 1801 г. направился в Париж, где писал пейзажи в основном гуашью. С 1809 г. он несколько лет провел в Риме, где сделал множество рисунков римских памятников и пейзажей в неоклассическом стиле. В 1813 г. он вернулся в Нидерланды, а в 1823 г. снова переехал в Париж с женой и двумя детьми, Августом и Генриеттой. Когда Иосиф Книп через четыре года вернулся в Нидерланды, его зрение стало резко ухудшаться, и к 1832 г. он полностью ослеп. Сначала семья поселилась в Гааге, а затем в Брабанте, где художник умер в 1847 г.
Генриетта Книп проявила талант к рисованию в возрасте пяти лет, копируя этюды своего отца-художника. После возвращения в Нидерланды отец Генриетты всерьез занялся художественным образованием дочери. Она работала в студии под руководством слепнущего отца от заката до рассвета, потому что от ее успехов зависел доход их семьи. Отец постоянно повторял дочери о тех жертвах, которые художник должен положить на алтарь изобразительного искусства, чтобы добиться признания. Став взрослее, Генриетта поняла, что уроки и наставления отца дали ей много больше, чем могла бы дать недешевая система академического образования.
Генриетта Книп быстро училась и в шестнадцать лет уже участвовала в ежегодной выставке в Дюссельдорфе, где была продана ее картина с изображением кошки на окне. Генриетта стала постоянным участником выставок в Германии и Голландии. Она была очень способной и могла быстро создавать картины с изображением пасторальных ландшафтов, замков, ферм, натюрмортов, портретов, а также жанровых сцен. Не смотря на то, что все эти сюжеты были очень популярны и хорошо продавались, художница все больше внимания стала уделять тематике животных. Они были ее любимым объектом: вместо сельских пейзажей она принялась изображать коров, овец, лошадей и домашнюю птицу. Характерной чертой Генриетты Книп в то время были точность и внимание к деталям, она использовала темные цвета, что говорит о влиянии неоклассического стиля ее отца.
После 1845 г. основными героями ее картин стали собаки. Критики не скупились на похвалу ее технике живописи. В 1850 г. она вышла замуж за Тейко Роннера и переехала вместе с мужем из Брабанта в Брюссель (Бельгия), где у них родились шестеро детей. Первые годы брака ее муж тяжело болел, и Генриетта вновь стала ответственной за доходы семьи. Она вставала в пять утра и без устали рисовала, чтобы заработать средства к существованию. И эти старания не пропали даром. Генриетта часто изображала одну из отличительных черт жизни небогатых фермеров и торговцев – собачьи упряжки, которые использовались за неимением достаточной лошадиной силы. Такое средство передвижения использовалось в течение всего XIX в. Эти работы показали влияние романтизма, и одна из лучших была написана в 1860 г. «Смерть друга» (находится в Музее Изобразительных Искусств в Брюсселе). Картина изображает старого торговца, который скорбит о смерти одной из своих собак. После экспонирования этой картины в Брюсселе Генриетта Роннер-Книп завоевала репутацию художника-анималиста и получила большое количество заказов от влиятельных людей, среди них были короли Ганновера, Пруссии, Португалии и королева Бельгии, а также Графиня Фландрии, для которой были нарисованы портреты ее собак.
Несмотря на растущую популярность, она продолжала жить скромно и со временем перенесла свое внимание на другое прекрасное домашнее животное. Это произошло после 1870 г., когда в доме художницы появилась кошка и завоевала внимание хозяйки своими движениями, взглядами и взаимоотношениями между собой, что было очень удивительно точно отображено на ее картинах. К тому же тема домашних животных была очень популярна у горожан среднего класса, и картины хорошо продавались. Генриетта Роннер-Книп двигалась по этому направлению, рисуя игривых или сонных кошек, используя при этом все те же темные цвета, пока нахлынувшее модернистское течение не назвало ее искусство скучным и консервативным. Скорее всего, именно это заставило ее в своих поздних картинах отказаться от строго выстроенной композиции и использовать более светлые тона.
Генриетта Роннер-Книп умерла 2 марта 1909 года в Брюсселе. За всю свою творческую карьеру она получила множество престижных наград и почестей. В 1850 г. она была избрана членом «Артис Магистра» за заслуги перед обществом. В 1857 г. она получила серебряную медаль в Гааге, год спустя бронзовую медаль в Дижоне, а в 1860 г. бронзовую медаль в Труа. В 1861 г. Генриетта была награждена тремя медалями: серебряной медалью в Меце, золотой медалью в Гааге и Большой золотой медалью в Лионе. В конце 1862 г. она была избрана членом Академия живописи и графики Роттердама. В 1864 г. она получила бронзовую медаль в Нанси и серебряную медаль в Руане. За ними последовали золотая медаль и Почетная грамота на Международной выставке в Порту в 1865 г. Три года спустя она получила серебряную медаль в Гавре и золотую медаль в Амстердаме. В 1873 г. она была награждена «Художественной медалью» на Всемирной выставке в Вене и через год была представлена к награде «Уникальная медаль за заслуги» Короля Голландии. В 1876 г. она получила «Художественную медаль» на выставке в Филадельфии, две золотые медали в Антверпене и Амстердаме в 1879 и 1880 гг. соответственно. Амстердам снова удостоил ее золотой медалью в 1883 г., и в этом же году Эдинбург наградил ее серебряной медалью. В 1887 г. она была награждена Крестом Ордена Леопольда II Короля Бельгии (такая честь очень редко выпадала женщине), а в 1909 г. она стала Кавалером Ордена Оранж-Нассау в Нидерландах. Картины Генриетта Роннер-Книп находятся в крупных музеях (в Гааге, Амстердаме, Брюсселе и др.), а также в частных коллекциях.