Главная / Другие статьи / Обзор Call of Juarez: The Cartel

Обзор Call of Juarez: The Cartel

Серия Call of Juarez напоминает летний дождь — сначала такой теплый и приятный, а затем, такой холодный и сырой. Ведь действительно, всё так хорошо начиналось! Вспомним 2006 год, когда вышла первая часть серии. На ее раскрутку и разработку Ubisoft, хоть и не выделяла огромных ресурсов, тем не менее опрометчивые поляки из Techland сумели выжать максимум почти из всего — графики, арт-работы, сюжета. Поиграв в нее игрок окунается в незабываемую пучину дикого запада — перестрелки и дуэли, любовь и золото, месть и ненависть, кровь и смерть. Собрав в большей степени положительные отзывы от критиков, разработчики усердно занялись ваянием второй части — Узы Крови (приквела).

Понадобилось им на это целых три года, но изменения были не только на лицо, но и на «мозг» — новый движок игры Chrome Engine 4 обеспечивал как и яркую, сочную графику, так и стабильность, высокую оптимизацию игры. Системные требования были даже меньше, чем у первой части, что на сегодняшний день, для серий — редкость. Видеокарт класса GeForce 7900 GT вполне хватало для комфортной игры. И в этот раз поклонники шутеров и пресса не обделили наших ковбоев вниманием, так IGN в своем списке лучших летних игр 2009 года посадил Call of Juarez: Bound in Blood на скромненькое, но все-таки — четвертое место! Но, переносимся сквозь временной тоннель в сегодняшние дни, и включаем третью часть — Картель. Итак, поехали!

Конечно, первое что бросается в глаза — кардинальная смена времени действия. Теперь взору открываются не пустынные поля Мексики и деревянные салуны, а пыльные гетто-кварталы. Именно вокруг последнего и будет завязан весь сюжет. На который, кстати, возлагались последние надежды, после 30 минут геймплея. Но, как и игра — сюжет оказался пустышкой, этаким выкидышем Голливуда. Откровенную банальность сюжетной линии разработчики хотели замаскировать тремя «разными» историями и харизматичными главными героями.

Первый из которых Бен МакКол — потомок преподобного Рэя Маккола. Он и Мендоза, да пара слов о сокровищах Монтесумы в середине игры — вот и все отсылки к предыдущим, легендарным частям серии. Жиденько, правда? Далее по списку — Эдди Гуэра и Ким Эванс. Возможно, именно отчаянное желание разработчиков сделать героев «харизматичными» и привело к столь сухому результату. В общем сюжет — на вынос, обратно, в Голливуд. Пусть снимают шаблонный боевик по этому сценарию.

Теперь поговорим о графике и физике. Хоть и говорить об этом, ой как не хочется. Регресс, знаете ли, штука интересная — кто бы подумал, что пятая версия движка Chrome зарекомендует себя хуже, чем четвертая? Риторический вопрос, правда? Графика хоть и поддерживает на этот раз 11 дирекцию, не блещет отшлифованной красотой и изяществом. Халтурные текстуры можно встретить везде, даже в таких важных местах, как спидометр автомобиля. Несмотря на то, что водитель давит педаль газа в пол, мы уверенно летим со скоростью 0 км\час. Магия, да и только! Про одинаковые лица, машины, одежду врагов говорить лишний раз не надо — и так всё заметно.

Теперь переходим к веселой физике игры Call of Juarez: The Cartel. Она здесь все законы Ньютона на пару с правдоподобностью оставила там, куда посылают персонажи игры своих врагов. Если анимация людей еще как-то более-менее смотрится, то поездка на машине просто незабываема — создается такое ощущение, что сырный шарик по маслу катаешь. Лучше бы оставили лошадей, не готовы поляки к изобретению бензинового двигателя, увы.

Система стрельбы здесь также реализована из рук вон плохо. Радует лишь неплохой арсенал оружия, среди которого автоматы, пистолеты (на ряду с легендарным Eagle), пулеметы и снайперские винтовки. Почему и здесь получилось всё плохо? Нет, не потому что раз вердикт негативный, то все пункты должны быть такими, нет. Просто потому что тесно переплетаясь с системой укрытий, которая пришла к нам с консольной версии, стрельба создает микс из селедки и молока. Жгучая смесь, ничего не скажешь.

Выбежали, попалили во врагов, пока экран не загорелся красным, а дыхание главного персонажа не стало похожим на «звонки после двенадцати», да быстренько побежали в укрытие. И поверьте, там вас никто не тронет, ибо AI не отличается шибким умом и стратегией Наполеона. Они не обойдут вас с фланга, не подкрадутся к вам со спины — они вежливо дадут вам отдышаться и снова ринуться в бой. Добивать раненых здесь не принято, по этому можно расслабиться и немного вздремнуть.

Про обещания Techland сделать третью часть серии более динамичной и «взрывоопасной» можно забыть — однообразие миссий смотрятся не очень весело и увлекательно. То же самое можно сказать и про двухминутные диалоги, которых в игре очень много. Создается впечатление, что «болтологии» разработчики уделяли намного больше времени, чем непосредственно геймплею.

Даже погони на машине, этаком новшестве серии, не спасают ситуацию. Поначалу да, смотрится интересно, но под конец превращается в надоедливую и унылую рутину. В игре предусмотрен кооператив, двое ваших друзей могут присоединиться к прохождению, играя за оставшихся персонажей. Но одна из самых главных проблем кооператива в том, что здесь нечего делать. Так что не заставляйте ваших друзей играть в это, страдайте в одиночку.

Подводя итог, можно сказать что даже несмотря на кардинальную смену концепции, игра Call of Juarez: The Cartel смогла бы стать достойной внимания, если бы не слабая графика, скучные миссии и отвратительный мультиплеер. Но, стоп, неужели не найдется и плюсов? Парочка есть, правда. Саундтрек и музыка в игре напоминают те старые добрые времена вестерна, и исполнены довольно качественно. Еще к плюсу можно отнести и то, что все-таки разработчики не побоялись переехать из дикого запада в современность, сделать шаг к экшену и актуальности, но ведь часто бывает в жизни так, что делаешь шаг вперед, а потом два шага назад. Да, игра получилась провальной. Да, все мы ожидали лучшего. Но все равно спасибо Techland и Ubisoft за классический польский «шутер», надеемся что серия подобно фениксу возродится из той кучи… пепла, куда она попала!


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *