Главная / Другие статьи / История черной пятницы

История черной пятницы

Несмотря на то, что термин «Чёрная пятница» — сугубо американская фишка, известен он стал во всём мире, причём не просто в качестве модного словосочетания, а как признак низких цен, распродаж и, конечно же, огромных очередей в магазинах. Сейчас трудно кого-либо удивить этим словосочетанием, хотя многие не знают откуда, почему и как он стал популярным.

Зарождение

«Отцом Чёрной пятницы» можно назвать Френка Вулворта, мальчишку-продавца из Пенсильвании конца XIX века. Именно тогда такое понятие, как «распродажа» было внедрено в жизнь, что позволило Френку стать довольно богатым. В те времена не принято было вешать ценники на товар и продавец устанавливал стоимость для каждого изделия по впечатлению от внешнего вида покупателя.

Френк тогда работал в торговой лавке и буквально «варился» в подобных нюансах. Как-то раз ему пришла в голову потрясающая идея (за которую современным продавцам следует его поблагодарить) — он решился выложить гору товара на стойку и поставить табличку «Всё по 5 центов». Результат не заставил себя ожидать и товары были буквально сметены. Так и зародился принцип распродажи, а Френк сделал первый шаг к собственному бизнесу и богатству.

Развитие тренда

«Чёрная пятница» развивалась и росла медленно, но уверенно. Со временем, множество продавцов переняли опыт Френка Вулворта, после чего заметили, что наибольший интерес к товарам со скидкой люди проявляют в канун рождественских праздников. Другой причиной (заодно и ориентиром) стал День Благодарения, который приходился на последний четверг ноября.

Таким образом, в 1966 году появился вполне осознанный, уникальный, а главное, традиционный в будущем термин, о котором мы сейчас говорим. Многим интересно будет узнать, что в Филадельфии середины XX века термин «Чёрная пятница» означал жуткие пробки на городских автомобильных дорогах. Ничего удивительного, что словосочетание стало популярным — все, кто хоть раз побывал на распродажах во время этого действия, мог лично убедиться в наличии пробок. Причём не только на дорогах, а и в магазинах.

В тот день, когда проходит Чёрная пятница, можно рассчитывать на следующее:

Скидки не только на непопулярные товары, а и на новинки;
Самыми ходовыми товарами будут электроника, игрушки и различная одежда;
В этот день в магазинах можно найти самый широкий ассортимент;
Многие компании приурочивают выпуск своих новых продуктов именно к Чёрной пятнице.

Итак, 1966 год стал годом окончательного закрепления термина «Чёрная пятница» за продавцами и их ежегодными распродажами в конце ноября. Скидки на уровне от 30 до 90 процентов — такое вряд-ли кто пропустит, поэтому традиция прижилась.

Покупатели довольны, что приобрели товары по сниженным ценам, а продавцы довольны, что сумели продать товар (порой, непопулярный) хоть кому-то. Все довольны и рады.

В начале двухтысячных годов «Чёрная пятница ноября» уже вошла в привычку. Люди просто ждали рождественские распродажи, занимая очередь в магазины ещё с ночи. Магазины тоже не теряли времени — открытие под такие даты начинались буквально с пяти часов утра, причём к этому времени перед входом уже толпилась довольно впечатляющая компания жаждущих покупателей.

Кстати, когда начинается «Чёрная пятница» не принято возвращать товар по тем или иным причинам. Это, разумеется, не правило, а всего лишь традиция — возврат акционного товара считается дурным тоном, да и вряд ли кто захочет возвращать покупку, приобретённую с огромной скидкой даже если у неё есть маленький недостаток.

Современность

На сегодняшний день наш объект исследования стал таким же неизменным атрибутом торговли, как, например, День рождения сети магазинов. Чёрная пятница 2018 стартует (кто бы сомневался) в последнюю пятницу ноября и содержит много нюансов. Ничего нового, разумеется, этот день не принесёт, кроме набора товаров со скидкой, поэтому к нему готовятся заранее, занимая очередь в любимый магазин ещё с вечера.

Наверное все видели огромные очереди в магазинах в последнюю пятницу ноября. Это и есть та самая распродажа. Разумеется, не все торговые площадки участвуют в такой акции, но большинство продавцов всё же делают скидки в различных процентных показателях.

Будет ли Чёрная пятница популярной и дальше?

Традиция вряд ли прекратит своё существование, поскольку она выгодна не только покупателю, а и продавцу. Правильно говорил небезызвестный монтёр по фамилии Мечников, из небезызвестной книги — «Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон», а именно обоюдной выгодой и характеризуется подобная распродажа. Так что в ближайшее время нет вообще никаких предпосылок к тому, чтобы подобная традиция утратила популярность.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *