Главная / Другие статьи / Как в поездах появился подстаканник?

Как в поездах появился подстаканник?

Подстаканник

В дореволюционной России самым популярным напитком аристократов был чай. Его полюбили задолго до того, как появился первый завод, изготовляющий фарфоровые статуэтки и столовые сервизы для царской семьи. Упоминания о данном факте можно встретить у Александра Дюма – автора не только многочисленных романов, но и «Большого кулинарного словаря». Он утверждал, что женщины пьют чай из маленьких чашек, а мужчины всегда используют подстаканники. Функция последних изначально была сугубо технической, однако со временем они приобрели статус обязательного аксессуара.

Спрос рождает предложение

В конце XIX века подставки для чаепития можно было найти в доме практически каждого жителя империи. Их производством занимались крупнейшие заводы страны. При этом декорирование данного предмета стало отдельной отраслью прикладного искусства. Главной техникой исполнения считалось художественное литье. Также применялись штамповка, чеканка и цветная ретушь. Изделия оформляли в виде бочонков, плетеных коробов, лебедей, а на корпусе было модно изображать цветочные гирлянды, пейзажи, богатырей и бегущих лошадей.

Вторая жизнь

Когда победила революция, производство подставок остановилось. Только в 30-е годы они стали появляться в кабинетах влиятельных людей (как символ советской роскоши). Чуть позже их включили в план тридцати металлургических комбинатов.

По окончании ВОВ был сформирован массовый потребитель подстаканников, который существует и по сей день – железнодорожный транспорт. Они делают посуду более устойчивой, что является первоочередной задачей для приема пищи в поезде.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *