Произведение от пользователя Фиолетова
Андрей был скромным станичным парнем. Небольшой дефект речи, невысокий рост, и полное отсутствие денежных средств — напрочь срезали самооценку и надежды на светлое будущее. Перестроечное время оказалось серьёзным испытанием и для более крутых мужиков, а этот едва окончил школу и попал прямиком в Чечню, Родине служить.
К слову сказать, его старшему брату Володе, повезло не меньше, тот в Афганистане сапёром два года трубил. Мужики честно несли нелёгкую свою ношу, они были достойными внуками деда казака, и несмотря на то, что воинами с большой буквы они не стали, но адаптироваться в боевых условиях, парням оказалось гораздо проще, чем в нелёгком нашем социуме.
Сразу после армии Андрей пошёл работать в ПАХ (Пассажирское Авто Хозяйство) водителем автобуса, здесь начались его первые злоключения. В «награду» за молодость и отсутствие связей, он получал самые старые, и даже мёртвые «сараи». За ремонт убитой техники в автохозяйстве платили жалкие крохи, а когда ему удалось-таки стать на маршрут, первым же рейсом зацепил хоть и не новую, но иномарку. Кто помнит 94 год, не даст соврать, что машин тогда было не в пример меньше, а страховок как сейчас не было вообще, поэтому авария была жестоким стрессом для обеих сторон.
Не знаю, как он выпутался тогда из этой проблемы, помню только, что перешёл работать на скорую помощь в больницу.
Смирнов Андрей-это мой сосед в станице Ессентукской. Всё детство мы, большой уличной толпой, играли в казаков-разбойников, прятки. Друзьями особо никогда не были, но как обычно в деревне — все были на виду.
Честно сказать — я воспринимала его просто как неудачно серенького мальчишку, и порой сильно недоумевала по поводу дикции, особенно когда пыталась понять, что же он сказал с полным ртом конфет. Ничего плохого за Андреем не было — никогда. Нелепое сравнение с самой беспородной дворнягой, лохматой, чуткой и бесконечно преданной, кажется нетактичным, но абсолютно передаёт суть.
На Скорой помощи ситуация была примерно та же, может чуть лучше, но там атмосферу разбавили пять этажей больничных медсестёр. Теперь Андрюха стал куда веселее, появился драйв, любовь звала и манила. Свободных нетоптаных девок было море, но по закону бутерброда, которому Смирнов следован неукоснительно, полюбил он тётку замужнюю. Та, по долгу службы, работала с ним в одной смене. Как уж они коротали долгие ночные смены – утверждать не буду, но Андрей стал лелеять надежду, что Марина уйдёт от мужа, и готовился к усыновлению её ребёнка. Что она там ему наобещала, что он надумал сам — неизвестно, но стал наш парень сохнуть. Пока летал в облаках, стукнул ещё одну машину…
А надо добавить, что задружил сосед любезный в те времена с муженьком моим первым. Славик существо особенное, он всегда знает, где халява и без угрызений совести послужит хорошим примером бывалому бультерьеру. Неважно, речь идет о деньгах, пище или энергии. Вампиры должны стоять строем и с завистью учиться, учиться и ещё раз учиться у него хватать и потреблять. Он может часами говорить о своей неземной любви и за это время от тебя останутся рожки да ножки. К сожалению, опыт, как и половое бессилие, приходит с годами. Сожрав на тот момент меня до косточек, Слава оглянулся по сторонам и увидел Андрюху, а с ним доступ к спирту и медперсоналу. Взамен он предложил помещение фотопавильона, в котором несколько лет работал фотографом.
И пошел Хасан….
Открытая, чистая душа, Смирнов даже не подозревал, что друзей надо фильтровать тщательнее, чем воду из крана. То, что вначале показалось ему повышением статуса (ни чего себе друг- фотограф, в те времена..) и открывающимися перспективами, имело роковые последствия. Мужики гуляли почем зря, это было похоже на пир во время чумы. Плохому учатся быстро, а Славик в этом плане сорвал бы приз — учитель года. Ещё бы, за плечами шесть лет студенчества в Ленинграде. Не знаю, как долго это продолжалось бы, только про эти гулянки, про все и сразу, я узнала в один день.
И тут же приняла решение, что лучше помру, но от себя эту пиявку оторву, даже если вместе с мясом. Как говорится в библии, пусть лучше пострадает один орган, чем всё тело. Наивная, я даже не представляла, на что способны паразиты. Официально церемония бракорасторжения прошла достаточно быстро, месяца за 3, но ещё три года он болтался на ноге с воем :- Не бросай.
Оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать, что сил на рывок к свободе дала мне книга Лазарева «Диагностика Кармы». О том, что не всё так просто и так безнадёжно мне подсказала случайная знакомая, прочитавшая её. Я уцепилась за идею как за соломинку, книга нужна была мне позарез. Первый кого я увидела тем утром, выйдя во двор – был Андрей, который шел на работу.
-Ты мимо книжного магазина будешь проходить?
-Нет, а что надо купить?
-Лазарева.
-Хорошо, я понял.
Его достаточно было просто один раз попросить, вечером книга была у меня.
Тихо постучал:
— Держи.
Славику можно было сто раз сказать, топор в голову воткнуть и остаться ни солоно хлебавши, может потому мне это качество Андрея показалось очень ценным.
С первых же страниц пошли необратимые процессы. Сначала я светилась неделю, а потом, получив много данных про мужа, не для моих ушей предназначенных, показала ему где в доме дверь, и тут же поняла, чем чревато выращивание пиявок на организме.
Всё, на что меня озарило, было смыться на неделю, куда нибудь подальше. Я запрыгнула в вагон к подружке проводнице и без копья денег уехала в Москву.
Славик рвал и метал. Грыз стены, мебель и глушил горе спиртом с медсёстрами. Всё это время он висел на Андрее и рыдал у него на груди. Смирнов вкладывал в понятие Дружба – дедовские, казачьи значения. Он включался и сопереживал, хотя прекрасно понимал, что не на пустом месте соседка брыкаться начала. Сам же был свидетелем — разгуляй поля.
Сразу после развода у меня появилось ощущение выхода на свободу, после шести лет заключения. Я танцевала Джигу Дрыгу, и не за какие коврижки не соглашалась обратно замуж. Пришлось искать работу . Славик при всех своих недостатках приносил достаточно денег, чтобы я сидела дома, поэтому адаптация шла болезненно. Где то через год, пройдя все тернии поиска нормального трудоустройства, я нашла таки то, что искала. Это был первый в Ессентуках парфюмерный магазин. Светло, красиво, престижно, денежно, НО… через стенку фотопавильон со Славиком.
К тому времени я уже раз триста сказала ему «-Пошёл на..», что означало «Убери скотина, пожалуйста свои присоски, я не дам тебе энергии. И хватит меня пугать, что ты ляжешь на рельсы, потому что я приду, лично убедится, что поезд тебя всё-таки переехал, а при малейшем сомнении лично примотаю скотчем к рельсам». В общем, время шло и меня оно лечило. Лазарев дал приличного пинка моему сознанию, и что называется зашаркопытившись, я стала выползать из жуткого состояния. Я честно пыталась поделиться с окружающими тем успешным действием, которое помогало держаться на плаву, и естественно получила в ответ насмешки, и покручивание у виска.
Я честно уговаривала того же Андрея прочитать книгу, которую он же мне принёс – совершенно бесполезно.
Спустя только двадцать лет я узнала, что в состоянии апатии человек не в состоянии воспринимать новую информацию, вектор его жизненных сил направлен безнадёжно вниз.
Тогда, забив на всех, я поднималась сама, и практически вприпрыжку. Видя такое безобразие Славик сходил с ума и всё туже и туже обвивал Андрюхину шею, заваливая его своими проблемами выше головы .Того стали буквально преследовать неудача за неудачей. Ещё одна авария, и Марина, уже было ушедшая от мужа, реально взвесила перспективы новых отношений решила не торопиться, а забилась назад к супругу под бочёк. Смирнов остался пустой как дырявый барабан.
Несколько раз видела его на улице. Как говорил ослик Иа: –Душераздирающее зрелище.
Зашел к моей сестре, та работала парикмахером, попросил подстричь. Бесплатно Таня не захотела даже дотрагиваться до копны густых и неухоженных волос. Отказала. Ему отказывали все, чума безразличия накрыла поголовно всё население .
В тот день я как обычно первая пришла на работу, открыла двери окна и поставила чайник.
Через час пришел Валера, один из табуна соседей фотографов и тоже открыл свою богадельню. Холодным февральским утром в курортном городке тихо просыпалась жизнь.
Краем глаза заметила входящего Смирнова, как то необычно грустного.
Всё было бы хорошо, только туалет, пардон, у нас был один на всех, и как назло надо было проходить через фотографов. Часов в одиннадцать я не выдержала и пошла.
В полумраке штор и потухших софитов сидел грустный Андрей, опустив голову вниз. Я глянула на него мельком и не разделяя грусти, ляпнула :
-Что такой печальный? Ты ещё заплачь.
Поравнявшись с ним, я заметила на щеках слёзы, и смутилась от собственной бестактности.
Две минуты в туалете. В голове мысль: «Подойди, поговори» и тут же контрмысль «Ну чего ты к нему полезешь, вдруг ему неловко, слёзы свои показывать ».
Возвращаюсь мимо и не могу подойти. Секунды смущения, или оттолкнуло от него что то, до сих пор не могу понять.
Он ждал Славика. Ему было невыносимо плохо. Всего десять минут, не дождавшись товарища, Андрей сунул Валерке в руки записку и вышел на улицу. Тот зашел в магазин с рыбьими глазами спивающегося идиота, и отдав мне записку, исчез.
Прошло 15лет, я не вспомню дословно. « Я не могу так больше жить, передайте Марине, что она ни в чём не виновата… Дальше неразборчиво.»
Славик опоздал на несколько минут. Прочитав послание, он орал как пожарная машина:
-Почему вы его не задержали, Люба, неужели ты не понимаешь, Андрей это не я, он сказал — сделает.
И вылетел в направлении вокзала, куда пошёл Андрей. Метался долго. Не нашёл, вернулся. Через полчаса позвонила моя сестра:
-У нас ЧП.
-Андрей?
-Да.
Он пришел домой, обнял мать, вышел в огород стал за свинарник, выдернул чеку из трофейной чеченской гранаты и …..
За ним приехала бригада, в которой он работал. Не выдержали даже видавшие виды врачи.
Мы рыдали как никогда, было жалко, стыдно и нелепо. Он лежал в гробу, с нечесаной гривою соломенных нестриженых волос, и Танька не могла найти себе места.
Не отпевали. Просто закопали. Он знал, что переживёт своего отца на два года, говорил об этом как то раз, и честно исполнил предсказанное.
Хороший был парень, простой, незлобивый, фатально невезучий.
Прошёл ровно год, день в день снится мне сон. Та же ситуация, выхожу из туалета и подхожу к Андрею:
-Ну чего ты сопли распустил, а ну соберись. Никуда твоя Марина не денется, всё будет отлично, пошли с нами кофейку попьём.
А он поднимает голову, смотрит мне прямо в глаза, вздыхает и говорит:
-Как хорошо, что ты ко мне подошла, я б на себя сейчас руки наложил.
Я в этот момент проснулась в холодном поту, и хоть вой. Такое чувство вины — ни в сказке сказать, ни пером описать. С тех пор не могу пройти мимо человека явно нуждающегося в помощи. Пусть меня лучше пошлют подальше, чем знать, что могла помочь и не стала. С тех пор много воды утекло, по-разному бывало, одни спустя десятилетие тосты поднимают неожиданно, благодарят принародно, другие заявляют, что повлияла на их мировоззрение, третьи напрочь отказываются.
А ещё через пару лет после смерти Андрея приблудился к нам пёс.
Беспородный — не то слово, молодой совсем, глаза преданные, ластится, на всё готов — только не прогоняйте. Оставили. Шебутной оказался, вроде не глупый, а видно не поймёт как себя вести.
Вчера услышала « ..Собаки это существа, которые потеряли право быть человеком, но помнят, кем они были. Поэтому нет на свете никого преданнее». Может и сказка, но у этого кобеля был Андрюхин печальный взгляд.
Хотите выглядеть красиво, стильно и модно? В этом вам поможет уникальный сайт mylook.info. Большое количество статей, модных советов и полезных материалов.