Главная / Обзоры фильмов / Как попкорн завоевал кинотеатры? Кинохруст

Как попкорн завоевал кинотеатры? Кинохруст

Кинотеатр без всепроникающего запаха воздушной кукурузы и сливочного масла – таких просто не существует! Погружение в мир киногероев сопровождает хруст и сладко-соленый привкус, невзирая на серьезность, а порой даже трагичность сюжета. Работники кинотеатров подметили: чем агрессивнее и страшнее фильм, тем активнее зрители опустошают картонные ведерки с попкорном. Медики объясняют это тем, что поедание жареной кукурузы на протяжении сеанса позволяет лучше расслабиться и отдохнуть.

Выручка от продажи попкорна – знатная статья заработка киносетей, порой она превышает доход от продажи билетов. Кроме того, соль, добавляемая в состав воздушной кукурузы, провоцирует жажду, что стимулирует на покупку напитков. Так образовался идеальный симбиоз: попкорн плюс кола.

Однако попкорн пробивался в кинозалы долгие годы и с большим усердием. Когда в 1885 году американец Чарльз Кретор представил свою первую паровую попкорн-машину, его изобретение завоевало весь континент. Воздушную кукурузу повсеместно продавали на улицах и в местах развлечений — цирках, ярмарках и стадионах. Но вот в «синематографы» лакомство не пускали, в то время они почитались как солидные заведения для богатой публики. Служители мира кино желали оградить столь серьезное искусство от праздного жевания и хруста.

Но все начало меняться с появлением в кинематографе… звука. В залы потянулась новая публика – простой люд, кино стало доступным видом развлечения. Часто зрители проносили с улицы популярное хрустящее лакомство. Предприимчивые уличные торговцы начали ставить лотки прямо у входа в кинотеатры. Затем их пустили уже в фойе, взимая плату за разрешение на торговлю. И вот, настали 30-е – годы Великой Депрессии. Кризис экономики заставил все развлекательные заведения буквально выживать. Тут-то у деятелей киноиндустрии не оставалось выхода, и кукурузный бизнес они решили взять на себя. Отныне попкорн стал для них не просто одной из статей дохода, а поистине спасением.

Попкорну удалось сохранить свою популярность даже в годы Второй мировой, когда перебои с сахаром сделали недоступными прочие лакомства. Напоминать зрителю о продаже жареной воздушной кукурузы в фойе стали рекламные ролики, которые крутили перед сеансом.

Герой нашей истории переживал и спад популярности, это случалось в 50-е, после появления телевещания. Но прошло немного времени, и все вернулось на круги своя. Традиция хрустеть попкорном вновь завладела кинотеатрами и ныне все крупные киносети России, в числе которых Каро, КиноМакс, Пять Звезд и Формула Кино со своим брендом «Кронверк Синема», активно пользуются неспособностью зрителя устоять перед знакомым и притягательным ароматом, захватывающим при входе в фойе…


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *