Главная / Азиатские художники / Особенности и достижения японского изобразительного искусства

Особенности и достижения японского изобразительного искусства

Огромное влияние на судьбу японского изобразительного искусства оказала популяризация на территории страны буддизма, так как требования буддийской культовой практики образовывали некоторую потребность в произведениях подобных видов искусства. Так, начиная с Х столетия, с целью популяризации в рядах верующих познаний о праздниках буддийской истории, в государственном масштабе изготавливались так называемые эмакимоно (продолговатые горизонтальные свитки), на которых были изображены сцены из буддийской истории, либо из имеющих связь с нею произведений.
Японская живопись в течение VII века была сравнительно примитивна. Представление о ней дают рисунки с ковчега Та-мамуси, изображающие те же сцены, что отображались на эмакимоно. Изображения выполнены красными, зелеными и желтыми красками на черном фоне. Некоторые изображения на стенах храмов, принадлежащие VII веку, имеют немало общего с похожими росписями на территории Индии.
По мере последующей популяризации буддизма, появилась повальная потребность в культовых изображениях. Благодаря этому, квалификация художника стала достаточно популярной, причем уже в течение VII века, между специалистами, специализирующимися на создании картин, образовалась даже специализация: создающие общий набросок изображения, раскрашивающие его, обводящие контуры.
Японская живопись эмакимоно в течение VII-VIII веков имела незамысловатый, недалекий от символического, характер. Рисункам недоставало динамики. Но с годами, художественное качество изображений эмакимоно повысилось, а лучшие из них исключительно колоритны и идеальны.
Начиная с VIII столетия на территории Японии начинается становление жанровой, пейзажной живописи. До нас дошла ширма, называемая «Девушка с птичьими перьями». На данной ширме изображена девушка под деревом, волосы и кимоно которой украшены перьями. Изображение выполнено невесомыми, струящимися линиями.
 Для буддийского изобразительного искусства, начиная с IX столетия, классическими считаются рисунки мандалы, что на санскрите значит «святилище». При создании мандал применялись дорогие материалы. К примеру, «Такао мандала», что хранится на территории монастыря Дзингодзи, была выполнена на плотном фиолетовом шелке, золотом и серебром.

 

 

 

Декоративна акрилова фарба Мультидекор на сайте decorcenter для всех желающих.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *