Главная / Другие статьи / Про стробистов

Про стробистов

Кто такие стробисты? Вопрос довольно интересный. Увлечение стробизмом относительно новое и многие не понимают – в чем тут смысл? Стробисты почти не используют какого-то особого оборудования, все те же накамерные вспышки, рассеиватели на вспышки и цветные фильтры.

В чем же особенность стробистов? Они, как и фотографы-репортажники, работают со вспышками на вынос, как студийные фотографы используют световые модификаторы. А основное отличие заключается в том, что они пользуются накамерными или выносными вспышками, которые работают от батареек, как студийные.

Если для репортажника главное – просто получить картинку, иногда красивую, но важнее все-таки зафиксировать событие, то для стробиста использование вспышек уже относится к управлению светом. С помощью насадок, используя фильтры, они добиваются художественности от фотографий.

Сейчас все стало сложнее и если грань между репортажниками и стробистами ясна, то между студийными фотографами и стробистами граница очень сильно размывается. Последние часто используют насадки, с которыми работают обычно студийные фотографы, пользуются источниками питания и студийными вспышками для съемки на выезде. При этом продолжают считать себя стробистами. Но где грань между студийным фотографом, который выбрался на природу поснимать натуру со студийным светом, и стробистом, использующий то же оборудование? Одинаковая задача, подобная техника – границы нет.

Классический стробист использует две-три накамерные вспышки. Его преимущество перед студийным фотографом – мобильность и энергонезависимость. Стробистскую студию можно развернуть везде и за очень короткое время. Они используют радиосинхронизаторы – позволяют поджигать вспышки при солнечном свете и даже когда вспышка находится за бетонной стеной.

Из насадок в арсенале стробистов зонты, как наиболее компактные, мобильные софтбоксы, потому что они раскладываются за минуту и занимают в рюкзаке фотографа немного места. Цветные фильтры на вспышку использовать очень выгодно. С их помощью можно перекрыть свет от студийного моноблока – на софтбокс надевают цветной фильтр размером 60х90 см. Для накамерной вспышки, благодаря отсутствию пилотного «жаркого» света, можно использовать небольшие фильтры, которые крепятся непосредственно на вспышке и таким образом фильтра с одного софтбокса хватит на сотню накамерных. Естественно, что и стоимость соответствующая.

В последнее время производители, учитывая развитость направления (стробизма), стали выпускать мощные и недорогие вспышки, чтобы их можно было использовать, как ведомые для основных вспышек. И даже с возможностью питания от специальных блоков.

Удачных вам кадров и надежной фототехники!


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *