Главная / Другие статьи / Способы повышения уровня рентабельности предприятия

Способы повышения уровня рентабельности предприятия

ЗаводДля начала необходимо отметить, что уровень рентабельности предприятия — это не один показатель, рассчитываемый по одной определенной формуле. Рентабельность предприятия определяется комплексом относительных показателей: рентабельностью продаж, активов, капитала и т.д.

Видов рентабельности много, но все они сводятся к отношению разного рода доходов к разного рода расходам. Для роста доходности предприятия в целом, необходимо, чтобы каждый из видов рентабельности стремился вверх.

Рассмотрим более подробно некоторые из них, а так же пути повышения их уровней.

1. Рентабельность продаж. Определяется отношением прибыли к сумме основных фондов и оборотного капитала. Таким образом, увеличив прибыль, можно добиться повышения уровня рентабельности продаж. Так же, возможен вариант уменьшения стоимости фондов или оборотного капитала — например, при продаже существующего и покупке более дешевого оборудования.

Современное оборудование предприятия, которое способно выполнять свои задачи более эффективно, способно привести компанию к увеличению и качеству выпускаемой продукции, что напрямую влияет на прибыль. Потому данному моменту нужно уделять особое внимание. Если вы как раз заинтересованы в приобретении оборудования и техники, то вам стоит обратить внимание на услуги кранового завода «Еврокран». Здесь вы можете купить кран — хороший выбор для любых целей и задач. Вашему вниманию мостовые краны, консольные, козловые и полукозловые, эстакады, монорельсы, тельферы, а также ограничители грузоподъемности, частотные преобразователи и другие товары. Заходите на сайт завода, чтобы ознакомиться с полным каталогом, адресом в Люберцах и контактами для связи.

2. Рентабельность продаж. Определяется отношением прибыли предприятия к ее выручке. Здесь, для повышения доходности, необходимо увеличивать прибыль и сокращать затраты предприятия на производство.

3. Рентабельность основной деятельности. Определяется отношением чистой прибыли к себестоимости продукции. По аналогии с предыдущими пунктами, чтобы увеличить эффективность работы предприятия, нужно увеличить прибыль и сократить себестоимость.

От теории к практическим основам

Легко написать на бумаге: «нужно увеличить то, сократить это…». Как же сделать все это в реальности? В основе уровня рентабельности предприятия лежит прибыль. Увеличивая прибыль можно достичь роста эффективности работы организации. Но сама по себе прибыль не вырастет, ей нужно помочь. А сделать это можно подняв цены на продукцию. Такой способ не так прост, как может показаться на первый взгляд. Покупатели могут отказаться приобретать товар по более высокой цене, и обратиться к организациям с более низкими ценами. В данном случае нужно найти более подходящего покупателя, «подкупить» его высоким качеством товара.

Увеличение прибыли может произойти и при неизменности цен и даже их сокращении (что может здорово навредить конкурентам). Для этого необходимо сокращать затраты на производство и реализацию продукта. Себестоимость продукции тоже сама по себе не уменьшится, а неумелое снижение затрат (например за счет качества будущего товара), может обернуться проблемами для предприятия в виде снижения спроса на продукт.

Хорошим способом увеличения прибыли является увеличение объема производства и, соответственно, объема продаж. Для хороших продаж конечно же нужен и хороший спрос, а его увеличению может послужить реклама, высокое качество и низкие цены…

Получается замкнутый круг из высоких и низких цен, качества и затрат на производство. Малейшие изменения одного элемента тут же сказываются на другом. Возможно ли все эти элементы привести к идеальному уровню, чтобы все они только положительно влияли на уровень рентабельности? Для каждого предприятия существует своя «золотая серединка» — оптимальное соотношение цены и качества, затрат и прибыли. Например, для снижения производственных затрат, можно найти поставщиков с более низкими ценами на сырье высокого качества. Для увеличения объема производства не открывать еще один производственный цех, а увеличить производительность уже существующего (при помощи мотивации работников, оптимизации использования рабочего времени и т.д.).

В некоторых случаях на рост рентабельности хорошо влияет расширение ассортимента продукции (из-за увеличения продаж), улучшение технологии производства (изначально, конечно, это несет затраты, но в дальнейшем может хорошо окупиться объемами производства).

Для каждого предприятия есть свои пути решения задачи повышения уровня рентабельности. Главное их найти и использовать правильно.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *