Главная / Другие статьи / Самая крупная добыча в истории. 1700 тонн золота, 73000 тонн серебра

Самая крупная добыча в истории. 1700 тонн золота, 73000 тонн серебра

Золотые слиткиСамые ранние экспедиции в Америку были организованы с мыслью о невероятных сокровищах. Хотя Эльдорадо, город золота, так и не был найден, Новый Свет все равно был разграблен в беспрецедентных масштабах.

Согласно Ангусу Мэддисону в сборнике «Контуры мировой экономики на 1-2030 годы нашей эры», 150 тонн золота и 7500 тонн серебра были импортированы из Америки в Европу в 16 веке.

Добыча золота в достаточно больших масштабах осуществляется и сегодня. Однако это делается не таким примитивным способом, как делалось раньше. Сегодня золотодобычей занимаются с использованием современной техники и профессионального оборудования. Поиском и разведкой месторождений золота, оценкой и разработкой занимаются специализированные горно-геологические компании. Профессиональный подход обеспечивает точность и большую эффективность добычи. Такие услуги предоставляет горно геологическая компания «ГеолИнвестПроект», с услугами, ценами и контактами которой вы можете ознакомиться на официальном сайте. Вашему вниманию составление проекта на работы, поиск, оценка, разведка, подсчёт запасов и оценка по имеющимся стандартам, разработка ТЭО, составление проектов на разработку и другие услуги от профессионалов своего дела. Современные технические решения позволяют провести работу на высоком уровне, что просто необходимо для успешной золотодобычи.

В 17 веке импорт составлял уже 158 и 26158 тонн соответственно. В восемнадцатом веке: 1400 и 39157. Тогда каждый день в порты Старого Света приходили партии, содержащие в среднем одну тонну серебра и несколько десятков килограммов чистого золота.

Огромное богатство, впечатляющие банкротства

Такой огромный приток руды привел к небывалой инфляции. Это сопровождалось разницей в ценах на продукты питания и ремесленные изделия, что, среди прочего, позволило польскому дворянству стать богаче.

На Западе ценовая революция породила спекуляции и развитие финансового рынка. По мнению некоторых исследователей, именно тогда родился современный капитализм.

Поток серебра и золота стал основой многих состояний. Однако нестабильность цен также спровоцировала эффектные банкротства. Испанская империя, наиболее ответственная за разграбление Америки, обанкротилась в общей сложности девять раз в шестнадцатом и семнадцатом веках.

Испанское золото

Огромные партии золота также постоянно подвергались нападениям. Пиратство никогда не приносило такой огромной прибыли, как в 16 веке.

Большая часть золота, добытого (или фактически украденного) в испанских колониях, находилась в руках конкистадоров и местной администрации. Однако королевское казначейство претендовало на 1/5 всех доходов. Это был так называемый квинто, состоящий из знаменитых золотых транспортов.

Независимые пираты, особенно каперы, действуя с согласия или даже от имени других держав, постоянно атаковали корабли, наполненные золотом, серебром, драгоценными камнями и другими ценностями.

Флот сокровищ

В 1523 году Жан Флери ограбил три испанских корабля.

По словам автора «Мира пиратов», корсар нашел «сундуки, заполненные золотыми статуями ацтеков, чудесными драгоценностями, в том числе изумрудом размером с кулак и драгоценными диадемами, а также живым ягуаром». Все это оценивалось в 800 000 дукатов.

Всего в 1534-1547 годах французы, наиболее рвущиеся к испанским завоеваниям, сумели перехватить 24 корабля только в водах Карибского моря. Многие другие попали в их руки ближе к Европе.

Из-за постоянных нападений с 1526 года два испанских «флота с сокровищами» плыли конвоями по строго установленному расписанию.

Корабли первого — Нового испанского флота — загружались серебром с мексиканских рудников. Второй, известный как флот «Tierra Firme», был заполнен изумрудами и золотом в колумбийской Картахене.

Флоты встретились на Кубе, а затем по отдельности вернулись в Европу. Несмотря на все необходимые меры безопасности, были случаи, когда корабли, наполненные сокровищами, затоплялись штормами и ураганами. Также были неоднократные попытки их перехвата.

«В тех редких случаях, когда флот вообще не возвращался в Европу, это сказывалось на экономике Испании», — подчеркивает Ангус Констам.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *