Несмотря на стремительное развитие прогресса, все так же актуальным для заказчиков остается вопрос: «Как правильно составить техническое задание?» Следует отметить, что многие клиенты не понимают самой сути ТЗ и что в нем следует писать. В этой статье мы хотим дать несколько простых советов о том, как следует составить задание для дизайнера.
Это не строгие правила, но для увеличения эффективности работы советуем их придерживаться. Подобные советы выложены на сайтах многих веб-студий, например тут. Сделав хорошее ТЗ Вы облегчите жизнь не только дизайнеру, но в первую очередь себе: экономия времени, нервов и средств.
1. Не дробите ТЗ.
Часто заказчик присылает письмо с описание проекта, затем добавляет к нему картинки и дополнения. Связывается по телефону или Skype, внося изменения по ходу работы. В результате задание разбито на несколько кусков, хранящихся в разных местах. Не мудрено, упустить некоторые детали из виду. Это усложняет работу и вызывает не нужные конфликты. Лучше всего продумать и четко сформулировать свои пожелания, выслать все единым файлом и тогда дизайнер точно ничего не забудет.
В свободной форме начните описывать, как вы видите сайт, какое настроение он должен нести, для каких целей он создан, и на какую аудиторию посетителей рассчитан. Какие цвета должны использоваться. Затем переходите к подзаголовкам. Например, к логотипу фирмы, как должна выглядеть шапка, и т.д. Так дизайнеру будет легче понять и нарисовать именно то, что Вам нужно.
2. Схема блоков сайта.
Иногда, сложно описать словами местоположения блоков на сайте. Проще будет набросать схематично. Сделать это легко в Paint или набросать от руки и переслать отсканированный рисунок. Можно пронумеровать каждый блок, а внизу сделать сноски. Под каждой цифрой прописать, что там конкретно будет находиться и для чего.
3. Немного свободы для творчества.
Оставьте совсем уж мелкие детали на волю дизайнера. Просите предложить варианты, прислушивайтесь к советам. У творческих людей и идеи интересные. Но все же, не стоит думать, что они волшебники и умеют читать чужие мысли. Даже если какая-то деталь кажется Вам само собой разумеющейся, её лучше написать для более четкого выполнения задачи.
4. Один раз увидеть.
Так как заказчик знает тематику сайта, целевую аудиторию, своих конкурентов в качестве примера он может привести аналогичные сайты или те, которые ему больше всего понравились. Показать отдельные детали или цветовые решения. Полезно так же предварительно ознакомится с портфолио дизайнера, выделить работы, которые понравились.
Надеемся, что эти несколько советов помогут сделать сотрудничество со студиями более эффективным и плодотворным.