Сепии К. Брюллова – одна из лучших страниц его графического наследия. Исполненный в этой красивой технике лист «Горные охотники» принадлежит к большой серии рисунков, созданных художником в 1835 году, во время его путешествия по Греции и Малой Азии. Написанный широко и вдохновенно, он представляет характерный пример свободного рисунка кистью, без предварительной карандашной подготовки.
Сепия, родственная по своей природе акварели, была излюбленной техникой многих рисовальщиков той эпохи. Она привлекала художников изысканностью и глубиной коричневого цвета, большим диапазоном его тональностей. Блестяще владел ею и К. Брюллов. Ему, прирожденному живописцу, в однотонной сепии удавалось передать (и заставить зрителя почувствовать) всю цветовую полноту и богатство изображаемого мира.
Свободно и непринужденно рисует художник смелые ракурсы и напряженность движения скалолазов, взбирающихся по горной крутизне. Широкие размывы краски, легкое касание или точные удары кисти рождают на бумаге нагромождение камней, по которым карабкаются над пропастью фигуры, трепещущую на ветру ветку дерева, сорвавшуюся и летящую вниз шапку. В остроте и непривычной для того времени фрагментарности композиции, в выборе точки зрения, в легкости и стремительности наброска, сделанного под непосредственным впечатлением увиденного, великолепно выражена мгновенность действия, его напряженная динамика, создающая ощущение головокружительной высоты и громадного риска людей, преодолевающих трудности горного перехода.
Подобная свобода владения пластической формой, меткость глаза и точность руки были свойственны К. Брюллову, в эти годы уже зрелому мастеру, для которого профессиональное техническое совершенство было лишь фундаментом художественного творчества. Отсюда и рождается то чувство необычайной легкости и артистизма, которое не покидает, когда рассматриваешь брюлловские рисунки кистью. Их виртуозная недосказанность всегда опирается на глубокое знание пластической формы.
Безупречное владение рисунком сочетается у Брюллова с его природным живописным чутьем. Мягкие переходы сепии в сочетании с белизной бумаги передают ощущение наполненности листа светом и воздухом. Тончайшие тональные градации – от самых глубоких пятен до легких, прозрачных мазков, почти растворяющихся на поверхности бумаги, — сливаясь в многоголосом звучании сепии, создают новое пространственное решение листа.
В творчестве Карла Брюллова рисунок-набросок, пожалуй, впервые в русском искусстве обретает свою самостоятельную эстетическую ценность. В его откровенной эскизности и недоговоренности открывается новое видение мира, утверждается та мера условности, которая более всего присуща произведениям рисовального искусства.
Вашему вниманию различные вакансии и работа киев. Очень удобный поиск по профессиям, среди которых вы обязательно найдёте подходящую. Начиная от юриста в компанию и заканчивая охраником в ЧОП.