Взаимодействие с компьютером становится тем важным фактором, который усиливает мотивацию и заинтересованность учащихся.
Компьютер играет большую роль в том, чтобы обучение было посильным, интересным и могло происходить в индивидуальном режиме; помогает организовывать интересные формы контроля, выработать навыки самостоятельной работы и в результате снять негативное отношение к обучению.
Компьютер способствует реализации разнообразных подходов к обучению, причём усвоение материала в этих случаях даёт положительные эмоции, что немаловажно для детей.
Большую роль играют такие компоненты обучения как иллюстративность, степень индивидуализации, соревновательность (с компьютером). Расширение границ образного восприятия помогает ученикам лучше ориентироваться с графическими изображениями, физическими и математическими представлениями. Конечным результатом станет успешное окончание школы и самостоятельное поступление в университет, что избавит от необходимости прибегать к разного рода услугам.
Подобная форма работы благотворно влияет на психику детей и даёт значительный положительный эффект. Ученики с удовольствием решают большое количество заданий и задач.
Компьютер отстающим школьникам помогает развить логическое и аналитическое мышление, навыки самостоятельной работы, формирует интерес к общешкольным знаниям, активирует творческие способности.