Главная / Другие статьи / Почему не заряжается аккумулятор на мотоцикле?

Почему не заряжается аккумулятор на мотоцикле?

АКБ необходим для запуска стартера и мотора. Аккумулятор мотоцикла заряжается в процессе езды от генератора, это необходимо для поддержания готовности к новому старту. Если от генератора во время езды не идет заряд на аккумулятор мотоцикла, то это проблема. АКБ не будет восполнять энергию, которая была затрачена на пуск двигателя, но и дальше ее растрачивает, так как питает бортовые системы с повышенной энергоемкостью. Спустя час поездки батарея может полностью разрядиться, а может и вовсе выйти из строя.

Особенности

У мотоциклов электроснабжение бортовых систем и зарядка АКБ зависит от нескольких компонентов:

  • Генератора, в который встроен выпрямитель;
  • Реле-регулятора;
  • Проводников и узлов коммутации.

Неисправности, из-за которых не заряжается аккумулятор мотоцикла, зачастую возникают из-за неисправностей в источнике питания или самой батарее.

Если причина неполадки в генераторе, то это связывают со следующими причинами:

  • Обрыв, износ или ослабевание приводного ремня генератора. Блок совсем не будет работать либо тока, выдаваемого им, не хватит для зарядки АКБ. Он будет питать бортовую систему, но не заряжать батарею.
  • Износ щеток генератора — от генератора не исходит ток, а нагрузка переходит полностью на аккумулятор.
  • Контакт недостаточно хорош. Это затрагивает цепи возбуждения генератора, но проблема может скрываться в клеммах аккумулятора или приводе бортовой сети мотоцикла.
  • Диоды вышли из строя. Эта причина распространена в случаях небрежного «прикуривания». Если вышло из строя несколько диодов, то бортовая сеть все еще может подавать нормальное напряжение для зарядки АКБ. Если же поврежден весь мост – система энергоснабжения совсем отказывает, а нагрузка переходит на АКБ.
  • Реле-регулятор сломан. Вариантов два. Первый – реле в обрыве. Генератор не будет заряжать АКБ, а нагрузка по питанию бортовых систем ляжет на батарею. Второй – замкнутое реле. Напряжение от генератора превышает 14,5 В, поэтому аккумулятору передается повышенный ток зарядки, он «кипит», а все бортовые системы горят.
  • Предохранитель сгорел. Иногда для питания катушки возбуждения генератора используется отдельный предохранитель. Если он выходит из строя – напряжение не исходит от генератора, а следовательно – не идет зарядка на аккумулятор мотоцикла.

Иногда аккумулятор не заряжается даже при исправном генераторе. Это случается, если АКБ отработала свой ресурс либо эксплуатировалась неправильно. В этом случае поиск причин в генераторе эффекта не даст.

Приобрести новый аккумулятор с возможностью сдачи старого можно в 1AK. Срок службы нового агрегата может составить 4-5 лет при условии соблюдения норм и правил. Среди основных рекомендаций отмечают следующее: нельзя допускать глубокий разряд, оставлять на морозе, при этом важно отслеживать плотность электролита (для обслуживаемых моделей).

Поиск источника проблемы

Поиск неисправности сводится к следующему:

  • Проверяют предохранитель, который подает питание обмотке возбуждения генератора.
  • Проверяется ремень: износ и качество натяжения. Если шкив отполирован до блеска, а ремень в него глубоко утоплен, то это свидетельствует о проблеме – ремень подлежит замене.
  • Осматривается реле-регулятор. При запущенном моторе к АКБ подключается вольтметр. Контакты входа и выхода реле-регулятора замыкаются. При повышении напряжения АКБ до 15-17В можно говорит о неисправности реле.
  • Оценивается состояние силовой проводки. Соединения должны быть чистыми, без окисления и обгорания.
  • Диодный мост проверяется на снятом генераторе. Диоды нужно прозвонить мультиметром: если они не звонятся или звонятся в обе стороны, то это неисправность. Диодный модуль подлежит замене.

Когда точно пора менять АКБ?

Измеряют напряжение на клеммах при запущенном моторе: норма – это значение в пределах 13,5-14,5 В. Далее АКБ снимается и ставится на зарядку от сетевого ЗУ. Если процесс не пошел, то это говорит о необходимости покупки новой батареи.

Сейчас также смотрят:


👤  |  | 

Что вы будете читать дальше?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.