Главная / Великие русские художники: биография и картины / Картины Венецианов

Картины Венецианов

Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847) — живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, родоначальник бытового жанра в русской живописи. Алексей Гаврилович родился 18 февраля 1780 года в Москве. Его род происходил из Греции: прадед художника Федор Проко с женой и сыном приехали в Россию в 1730-1740 гг., где получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы.

Отец художника был купцом: продавал ягоды, луковицы тюльпан, — и всегда надеялся, что сын пойдет по его стопам. Но Алексей Гаврилович с юности начал увлекаться рисованием, за что ему очень часто доставалось от отца и учителей пансионата. Но отец, видя способности своего сына, смирился и даже подарил ему книгу «Любопытный художник и ремесленник».

Есть мнение, что первым учителем юного художника был некий Пахомыч. Во всяком случае, рассматривая ранние картины Алексея Гавриловича, можно сделать вывод, что у он все-таки у кого-то учился.

После окончания пансионата Венецианов поступает на службу с Чертежное управление.

В 1802 году А.Г.Венецианов отправляется в Петербург, однако, петербургская публика оставила его работы без внимания, и художник возвращается в Москву, где он занялся своим художественным образованием.

В 1807 г. Алексей приезжает в Петербург вновь и поступает на службу в канцелярию директора почт. Художник сближается с Боровиковским Владимиром Лукичом, становится его учеником и проживает у него в доме.

Хотите приобрести недвижимость в Тайланде? Вместе с thaimir, можно купить дом пхукет и подобрать тот, который вам действительно подойдёт.

В 1808 году Венецианов А.Г. занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»). Повторно к жанру карикатур Алексей Гаврилович вернется во время войны 1812 года, совместно с И.Теребеневым создавал карикатуры на дворян-галломанов и французов. В 1811 году А.Г.Венецианов получил признание Академии художеств как портретист и получил звание академика.

Венецианов А.Г. был не чужд общественным делам. После войны 1812 г. он вступает в «Вольное общество учреждения училищ по методе взаимного обучения». Алексей Гаврилович основал школу, где обучали грамоте, арифметике и рисованию. Ученики Венецианова А.Г. стали называться «венециановской школой». В эти годы дом А.Г.Венецианова становится своего рода литературно-художественным салоном.

В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра. Он организовывает свою художественную школу. Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Расцвет творчества Венецианова А.Г. пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. В 1829 году А.Г.Венецианов получил звание придворного живописца, а в 1830 году — звание императорского живописца, ежегодное жалование и орден св.Владимира.

16 декабря 1847 г. жизнь Алексея Гавриловича Венецианова случайно оборвалась. По дороге в Тверь художник не справился с управлением санями, которые врезались в каменные ворота. Венецианов умер раньше, чем к нему подоспела помощь.

Художник сумел создать целую галерею русских крестьян — скромных, работящих, сильных, с чувством собственного достоинства. Он доказал, что простой человек достоин стать героем полотна, показывая свою моральную и физическую красоту. А образы детей в Венецианова бесподобны: они правдивы и полны жизни.

Деревенская жизнь открыла для художника новый мир, поэтичности и красоту русской природы. Алексей Гаврилович работал в пленэре, что было необычно для русского изобразительного искусства того времени. Он делал это с целью изображать только натуру, видя в этом истинный замысел своего творчества.

Начало всему последующему творчеству Венецианова положила картина «Гумно», к тому же она стала новым словом в русской живописи.

На картинах Венецианова А.Г. фигуры героев статичны, отчего часто не понятны зрителю. Но для художника важны внутренние волнения.

Венецианову удавалось обнаружить что-то необычное в бытовых ситуациях, не вдаваясь в изощренные жанры, делая свои работы содержательными и поэтичными.

Соратники Алексея Гавриловича по Академии художеств часто упрекали его в неспособности работать в области  академической живописи, а только в бытовом жанре, который не считался равноправным среди других. Он опроверг это, создав в 1829 году картину «Купальщицы».

Венецианов А.Г. выполнил образа для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больницы. В последний год жизни художник работал над образами для церкви пансиона дворянского юношества в Твери.

Венецианов Алексей картины:

 

 

Автопортрет

 

 

 

И.В.Бугаевский-Благорный

 

 

 

М.А.Венецианова в русском костюме

 

 

 

Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга

 

 

 

Портрет А.Чичерина

 

 

 

Портрет А.И.Бибикова

 

 

Портрет А.Путятина

 

 

 

Портрет В.Б.Кочубея

 

 

 

Портрет В.С.Путятиной

 

 

 

Портрет Л.А.Стромиловой

 

 

 

Портрет М.А.Фонвизина

 

 

 

Портрет М.А.Венециановой

 

Портрет молодого человека в испанском костюме

 

 

 

Портрет Н.П.Строгановой

 

 

 

Портрет Настеньки Хавской

 

 

 

Портрет Николая Карамзина

 

 

 

Портрет П.В.Хваского

 

 

 

Портрет М.И.Милюкова

 

 

 

Портрет чиновника

 

 

Портрет К.И.Головачевского, инспектора Академии художеств, с тремя учениками

 

 

 

А.Л.Венецианова

 

 

 

Вельможа

 

 

 

Вот-те и батькин обед

 

 

 

Встреча у колодца

 

 

 

Гадание на картах

 

 

 

Голова старого крестьянина

 

 

 

Гумно

 

 

 

Два крестьянских мальчика со змеем

 

 

 

Девочка в шляпке

 

 

 

Девушка в платке

 

 

Девушка с бураком

 

 

 

Девушка с гармошкой

 

 

 

Девушка с крынкой молока

 

 

 

Девушка с теленком

 

 

 

Девушка с теленком

 

 

 

Деятельность француженки в магазине

 

 

Девушка с бабочками

 

Жнецы

 

Жница

 

Захарка

 

Кормилица с ребенком

 

Крестьянин со скрещенными руками

 

Крестьянка за вышивкой

 

Крестьянка с васильками

 

Крестьянка с косой и граблями

 

Крестьянка с крынкой молока

 

Крестьянка Тверской губернии
Крестьянка, расчесывающая лен
Крестьянская девушка с серпом

 

Крестьянская женщина, опирающаяся на руку

 

Крестьянские дети в поле

 

Купальщица с чашей

 

Купальщица

 

Купальщицы

 

Мальчик, одевающий лапти

 

На жатве. Лето

 

На пашне. Весна

 

Натурный класс

 

Очищение свеклы

 

Пастушок с дудкой

 

Первые шаги

 

Портрет детей Панаевых
Причащение умирающей

 

Пряха

 

Сенокос

 

Спящая девушка

 

Спящий пастушок

 

Старая няня в шлычке

 

Туалет Дианы

 

Утро помещицы

 

Французский парикмахер

👤  | 

Комментариев: 3

  1. Русские крестьяне с такими грубыми чертами лица….Мне вообще не понравилось.

  2.  художник действительно от бога, у него крестьянка как королева.

  3.  Манера письма, лица на портретах, всё очень своеобразно, но, как интересно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *