Главная / Другие статьи / Как правильно составить техническое задание для дизайнера?

Как правильно составить техническое задание для дизайнера?

техническое задание для дизайнера

Несмотря на стремительное развитие прогресса, все так же актуальным для заказчиков остается вопрос: «Как правильно составить техническое задание?» Следует отметить, что многие клиенты не понимают самой сути ТЗ и что в нем следует писать. В этой статье мы хотим дать несколько простых советов о том, как следует составить задание для дизайнера.

Это не строгие правила, но для увеличения эффективности работы советуем их придерживаться. Подобные советы выложены на сайтах многих веб-студий, например тут. Сделав хорошее ТЗ Вы облегчите жизнь не только дизайнеру, но в первую очередь себе: экономия времени, нервов и средств.

1. Не дробите ТЗ.

Часто заказчик присылает письмо с описание проекта, затем добавляет к нему картинки и дополнения. Связывается по телефону или Skype, внося изменения по ходу работы. В результате задание разбито на несколько кусков, хранящихся в разных местах. Не мудрено, упустить некоторые детали из виду. Это усложняет работу и вызывает не нужные конфликты. Лучше всего продумать и четко сформулировать свои пожелания, выслать все единым файлом и тогда дизайнер точно ничего не забудет.

В свободной форме начните описывать, как вы видите сайт, какое настроение он должен нести, для каких целей он создан, и на какую аудиторию посетителей рассчитан. Какие цвета должны использоваться. Затем переходите к подзаголовкам. Например, к логотипу фирмы, как должна выглядеть шапка, и т.д. Так дизайнеру будет легче понять и нарисовать именно то, что Вам нужно.

2. Схема блоков сайта.

Иногда, сложно описать словами местоположения блоков на сайте. Проще будет набросать схематично. Сделать это легко в Paint или набросать от руки и переслать отсканированный рисунок. Можно пронумеровать каждый блок, а внизу сделать сноски. Под каждой цифрой прописать, что там конкретно будет находиться и для чего.

3. Немного свободы для творчества.

Оставьте совсем уж мелкие детали на волю дизайнера. Просите предложить варианты, прислушивайтесь к советам. У творческих людей и идеи интересные. Но все же, не стоит думать, что они волшебники и умеют читать чужие мысли. Даже если какая-то деталь кажется Вам само собой разумеющейся, её лучше написать для более четкого выполнения задачи.

4. Один раз увидеть.

Так как заказчик знает тематику сайта, целевую аудиторию, своих конкурентов в качестве примера он может привести аналогичные сайты или те, которые ему больше всего понравились. Показать отдельные детали или цветовые решения. Полезно так же предварительно ознакомится с портфолио дизайнера, выделить работы, которые понравились.

Надеемся, что эти несколько советов помогут сделать сотрудничество со студиями более эффективным и плодотворным.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *