Главная / Русские художники и картины / Бродский Исаак Израилевич – лучший образец соцреализма

Бродский Исаак Израилевич – лучший образец соцреализма

Бродский Исаак Израилевич (25.12.1883-14.08.1939) родом из еврейской семьи, он провел свое раннее детство в селе Софиевка Таврической губернии (сейчас —  Запорожская область Украины). Свое начальное образование он получил в Бердянской городском училище, а затем в Одесском художественном училище с 1896 г. В 1902 г. Бродский был без экзаменов принят в Академию художеств в Петербурге. Его учителями были И.Е.Репин и Я.Ф.Ционглинский. Как известно, Исаак Израилевич был любимым учеником Репина и поддерживал с ним дружеские отношения до последних дней великого мастера.

Годы, которые Бродский провел в Академии, были периодом нарастающего революционного движения. Молодые умы волновала мысль демократизации власти и общества, а в частности изменения внутреннего распорядка Академии художеств. Бродский не остался в стороне и как участник революционного движения он создал несколько карикатур на политические темы для сатирических журналов. У него хватило бунтарского духа, чтобы создать эскиз картины «Красные похороны», но следовало ожидать, что он будет отвергнут в Академии по политическим соображениям. Бродский поплатился за свои убеждения: он был исключен как политически неблагонадежный студент. Молодой художник сдает экзамены повторно, но двери Академии открылись для него только после вмешательства Репина и ректора Беклемишева В.А. В 1908 г. обучение Бродского И.И. подошло к концу, и он представил два программных произведения: «Теплый день» и «Портрет Л.М.Бродской». За картину «Теплый день» Исаак Израилевич был удостоен Золотой медали и возможности обучения заграницей. В 1909 г. художник отправляется во Францию, путешествует по Англии, Испании и Германии. Результаты его поездки так вдохновили Совет Академии, что его члены приняли решение о дополнительной командировке заграницу. В этот раз Бродский жил в Италии на острове Капри. Он был гостем Максима Горького. Эта поездка была столько же продуктивна, как и предыдущая: он пишет портрет писателя, картину «Сказка», «Италия» в 1911 г.

Вернувшись из путешествия, Бродский приложил все свои умения и трудолюбие к поиску своей живописной манеры. В своих пейзажах он использовал живописный язык символизма и модерна, стремясь как можно более поэтизировать образ русской природы. Необходимо отметить, что в ранних работах (например «Сказка») он использовал элементы символистской фантастики, что создавало эффект некоторой салонности. Кроме пейзажей в это время он создает несколько замечательных портретов. В 1819 г. художник получает Золотую медаль за картинную «Зима в провинции» на Международной выставке в Мюнхене. Художник упорно трудиться, его работы бесподобны, он обласкан вниманием публики и критиков. Его стилистика обладала признаками, характерными для европейского модерна: салонная красота его сюжетов экзотична, красочна, полна деталей и графической изощренности.

 

Бродский Исаак Израилевич

Церковь

 

На даче

 

Портрет Людмилы Бурлюк

 

Ранняя весна

 

Усталость

 

Поздняя осень

 

Сквозь ветви

 

Зимка

 

Осел на острове Капри

 

Оттепель

 

После дождя

 

Автопортрет с дочерью

 

Италия

 

Сказка

 

Сказка

 

соцреализм

Няня с детьми

 

Осень

 

Портрет художника Ильи Репина

 

Феерверк

 

Золотая осень

 

Ледоход во Пскове

 

Портрет писателя Корнея Чуковского

 

Псков. Ивы

 

Весна

 

Ночной город

 

Опавшие листья

 

Феерверк

 

Но пришел день Октябрьского переворота. Каждый задавал себе вопросы о своем будущем и сам искал на них ответы. Исаак Израилевич решил, что его творчество может послужить становлению и пропаганде новой советской власти. В феврале 1917 г. он пишет портрет Керенского Александра Федоровича, что стало началом целого ряда портретов и сюжетных картин с изображением большевистских лидеров. В его полотнах получили отражение события, которые происходили на его глазах. Бродский И.И. стал официальным художником новой власти.

Энтузиазм Бродского И.И. сослужил ему хорошую службу: его идея отобразить ход революции в простой реалистической манере воплотилась в жизни. Художник пишет картину «В.И.Ленин и манифестация» в 1919 г. и планирует цикл картин «Революция в России». В первой картине этого цикла «Торжественное открытие II Конгресса Коминтерна» Бродский показал себя в качестве мастера крупных многофигурных полотен, за ней последовала документальная картина «Расстрел 26-ти бакинских комиссаров». Для движения вперед революции нужна была качественная пропаганда. Целый ряд портретов Ленина В.И., выполненные Бродским, способствовали этому процессу. До его известной картины «В.И. Ленин в Смольном» 1930 г., которая распространялась большими тиражами, были написаны «В.И. Ленин на фоне Кремля» (1924), «В.И. Ленин на фоне Смольного» (1925), «В.И. Ленин на фоне Волховстроя» (1926), «Выступление В.И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода» (1929) и другие в том же ряду. Эти работы Исаака Израилевича считаются классикой соцреализма, ведь он первый в советском искусстве стремился к фотографически точным, почти документальным картинам.Помимо портретов вождя пролетариата, Бродский И.И. создал ряд портретов ярких представителей партии большевиков: К.Е.Ворошилова, М.В.Фрунзе, В.Р.Менжинского, В.М. Молотова, С.М. Кирова, В.В. Куйбышева, А.А. Жданова, Л.М. Кагановича, Г.К. Орджоникидзе, а также несколько портретов А.М. Горького. С 1928 г. художник берется за написание портретов Сталина И.В. Не забывал Бродский и про теплую красоту русской природы: появляются его незабываемые пейзажи «Летний сад осенью», «Аллея парка».

 

В.И.Ленин на фоне Кремля

 

Портрет А.Ф.Керенского

 

В.И.Ленин и манифестация

 

Ф.И.Ленин возле Смольного

 

Расстрел 26-ти бакинских комиссаров

 

Революционное собрание

 

В.И.Ленин на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года

 

Михаил Фрунзе на маневрах

 

Портрет К.Е.Ворошилова

 

В.И.Ленин в Смольном

 

Портрет М.В.Сталина

 

Митинг 1 Мая

 

Портрет И.В.Сталина

 

Выступление В.И. Ленина на проводах частей Красной армии на Западный фронт

 

Днепрострой

 

Бродский вырабатывал основные принципы социалистического реализма не только упорным творческим трудом, но и вкладывал свои душевные в силы в воспитание молодых художников. В 1932 г. он стал профессором, а с 1934 г. и до самой смерти занимал пост директора Всероссийской Академии художеств в Ленинграде, в 1939 г. – стал доктором искусствоведения. В 1932 г. Бродский получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР, а в 1934 г. получил орден Ленина. За заслуги перед советской властью он был одарен квартирой на Михайловской площади (сейчас там располагается музей-квартира) и множеством привилегий. Партийная пресса прославляла Бродского, его картины были представлены на крупнейших выставках, к примеру, на Международной выставке в Париже в 1937 г. в советском павильоне были выставлены картины Бродского «Ленин на Путиловском заводе» и «Ленин на проводах красноармейцев, отправляющихся на фронт».

Бродский был не только художником, но и коллекционером. После его смерти осталась превосходная коллекция русской живописи и графики XIX-начала XX вв., хранящаяся в его музее-квартире, филиале Научно-исследовательского музея Российской АХ.

Бродский умер 14 августа 1939 года в Ленинграде. Он был похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища. В 1940 г. вышла его автобиографическая книга «Мой творческий путь». В центре Ленинграда, на площади Лассаля, д.3был создан музей художника, Михайловская улица близ Невского проспекта с 1940 до 1991 гг. носила имя художника.

В настоящее время о Бродском можно услышать нелестные отзывы, такого толка, что он сделал себе имя, став официальным художником новой власти. Но нельзя забывать, что многие художники, которых мы сейчас называем великими, в свое время прославились именно портретами властьимущих, к примеру, Веласкес большую часть жизни работал при испанском дворе, Антропов А.П. написал множество портретов русской придворной знати, Жак-Луи Давид был официальным художником первой французской республики, Жан-Огюст-Доминик Энгр и Антуан-Жан Гро писали помпезные портреты Бонапарта и его сподвижников. Исаак Израилевич был всего лишь идейным художником своего времени.

 

Новолуние

 

Вид на ночной город с реки

 

Зимний пейзаж

 

Зима

 

Летний Сад осенью

 

Аллея в парке

 

Зима

 

Зимний пейзаж с домом и собакой

 

Ночной город

 

Пейзаж с озером

 

Портрет жены художника Любови

 

Портрет Марии Андреевой

 

Река

 

После того, как я долгое время искал хорошее решение для дизайна квартиры, то неожиданно наткнулся на интернет журнал OUR-INTERIOR. Здесь можно с лёгкостью найти подходящие фото дизайна интерьера и взять их себе на вооружение. Если и вы столкнулись с этой проблемой, то знайте, что это может стать для вас отличной подсказкой к действию.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *