Сегодня все популярней становится создание тематических блогов. Не следует верить всему, что пишут раскрученные блогеры о своих заработках, в большинстве случаев эти цифры можно уменьшить вдвое или втрое, и тем не менее, дело перспективное – пусть и не пассивный доход, но что-то близкое. Одним из способов раскрутки тематических блогов является анализ конкурентов по нише. Данный способ позволяет оценить конкуренцию, увидеть, как устроены ресурсы коллег, с чем они столкнулись в процессе работы, что позволит построить собственную стратегию развития.
Для проведения грамотного анализа советуют выполнить несколько пунктов:
1. Определение успешных конкурентов в нише.
Сначала нужно найти в различных рейтингах блоги, которые популярны среди читателей и очевидно имеют авторитет. Для этой цели в интернете существует множество сервисов онлайн-аудита проектов. Если трудно найти блоги в вашей нише, нужно проанализировать смежную нишу. Если блогов в вашей нише блогов нет вообще, то значит, ваш проект будет первым – вперёд и прочь сомнения!
2. Анализируйте блог в течение 10-15 минут.
Блог нужно оценивать по его содержанию, популярности среди читателей (можно определить по комментариям или по статистике, если она есть), дизайну (с точки зрения юзабилити и количества усилий, вложенных в оформление). Также нужно учитывать монетизацию ресурса, то есть на чем он зарабатывает, попытаться хотя бы в общих чертах определить трафик, то есть откуда на сайт приходит наибольшее число посетителей.
Интересуетесь всем, что связано с интернетом, беспроводными технологиями и сотовыми сетями? Заходите на сайт WirelessCover.ru. Большое количество познавательных материалов для тех, кто хочет узнавать новое и быть в курсе последних достижений в данной сфере.
3. Читайте по RSS-каналу блоги конкурентов.
Это поможет быть активным конкурентом и также позволит иметь гибкую стратегию развития.
Но также нужно помнить, что у вас есть и свой блог! Анализ конкурентов не должен отвлекать от размещения интересных материалов, вообще нет необходимости видеть в конкурентах противников. Никакие усилия по анализу деятельности коллег-блогеров не должны мешать вам оставаться уникальным и всегда «творить» что-нибудь новое и оригинальное, а не копировать с других сайтов.