Утверждение о том, что кинематограф является наиболее массовым и демократическим видом искусства, прошло проверку временем. Бывали годы взлетов и падений мировой киноиндустрии. Были разговоры, что телевидение вытеснило кинематограф на задворки, что интерес к просмотру в кинозалах упал до нулевой отметки, но все опасения не подтвердились. Кинематограф продолжает жить насыщенной жизнью, на экранах появляются все новые фильмы, а умело проведенная рекламная компания, которая начинается еще на стадии сценария и кастинга, обеспечивает интерес зрителя к очередной картине. Но есть все же очень важный момент, который незримо присутствует при просмотре каждой картины и заставляет волноваться ее создателей. Классическим является высказывание легендарного Чаплина, который утверждал, что в мир кинематографа он пришел ради денег, а из этого выросло искусство. Любой режиссер и актер, сценарист и оператор мечтают и надеются в глубине души, что об очередной их работе скажут – это шедевр.
С конца прошлого века кино переживает новый бум, и связано это с несколькими причинами. Возможность рекламировать фильмы через интернет позволила найти новых поклонников этого вида искусства. Весть о выходе в прокат фильма, в котором заняты кумиры публики, вызывает у многих кинолюбителей желание посмотреть премьерный показ в хороших кинозалах, несмотря на высокую стоимость билетов. Ведь только в таких залах можно ощутить все те возможности, которыми насыщены современные картины, включая возможность ощутить эффект присутствия и трехмерность изображения. Цифровая техника дала небывалые возможности создателям фильмов и все больше картин снимается именно в цифровом формате, который значительно сократил расходы на съемки. Одновременно с этим режиссеры получили мощный инструмент для воплощения своих фантастических замыслов.
Но технические возможности не являются гарантией успеха, основным является восприятие фильма зрителем во время проката. Цифровые технологии дали возможность проявиться таланту многих молодых кинохудожников, которые не могли пробиться к массовому зрителю из-за недостатка финансирования. Кинематограф обогатился новыми именами, несущими зрителю свое восприятие мира, свою точку зрения. Современный зритель многое принял, найдя в этих картинах что-то созвучное со своими взглядами. И хоть открылись равные возможности и для посредственных картин, но конечный результат всегда зависит от мнения самого строго судьи – зрителя, который голосует за картину собственными финансами.