Логотип art-assorty.ru
 
Закрыть
Логин:
Пароль (Регистрация | Забыли пароль?):

Приготовление масел для живописи



Кисти и краски

Есть два способа приготовления масел. Ручной, как наиболее простой и древний, другой — заводской. В первом случае масла очищают от примесей — белковых веществ, механических остатков после отжима — и выстаивают на воздухе и слабом солнце. Небольшой температурой, солнечными ультрафиолетовыми лучами и кислородом из воздуха при довольно длительном отстое можно приготовить очищенные, хорошо уплотненные и осветленные масла, получившие название оксидированных.

Подобные масла, полученные при более высокой температуре приготовления (варке), называют натуральными олифами. Оксидированием можно подготовить превосходные масла, по оптическим и другим лучшим качествам приближающиеся к лакам. Они быстрее затвердевают, начинают просыхать в глубину, образовывают прочную эластичную пленку.

Другой, более современный способ — полимеризация. Он заключается в следующем. Тщательно очищенные от примесей масла медленно нагревают до температуры 280—300°С без доступа воздуха и выдерживают необходимое время. В результате получают масла с совершенно новыми, отличными от исходных, качествами.

Степень уплотнения зависит от времени.

Густые масла получают при длительном приготовлении. Полимеризованные масла становятся более вязкими, возрастает их удельный вес, улучшаются оптические свойства. Они не образуют поверхностную первоначальную пленку, как оксидированные, а затвердевают по всей толщине, и образование пленки отодвигается к концу просыхания. Образовавшийся масляный слой отличается прочностью, эластичностью, твердостью, стойкостью к атмосферным влияниям и значительным блеском. Кроме того, льняное масло перестает желтеть.

Полимеризованные масла превосходят стойкостью оксидированные, их можно вводить в живопись в качестве добавок во время письма. Без них практически невозможно обойтись в локальных лессировках, когда художник, долго работая над картиной, вводит цвет в подготовку. Кроме того, полимеризованные масла дают более прочные эмульсии в темперах и грунтах, и так же прочны масляные лаки. Наравне с другими подобными материалами их необходимо иметь каждому художнику. В отличие от оксидированных их невозможно приготовить вручную. Для этого необходимо специальное оборудование.

Известный технолог и исследователь масляной живописи Богуслав Сланский считает, что значение полимеризованных масел для живописной техники весьма велико, так как зачастую они заменяют все прочие масла, которые применялись до недавнего времени, и повышают общую стойкость эмульсионных темпер, масляных лаков и до некоторой степени и масляной живописи.

Но не будем забывать, что живопись практически с XV столетия использовала хорошие оксидированные масла и при нормальных условиях хранения дожила до наших дней.

Масла для живописи получают способом горячего или холодного прессования полежавших некоторое время очищенных семян — «мязги». При этом в них частично свертывается белковина, вредно влияющая на сохранность масла. Далее его отстаивают 1—2 года. За это время оседают и удаляются механические примеси: слизь, пыль и прочая грязь. Чаще всего после отстаивания и удаления примесей осветление и уплотнение сводится в один процесс. Очистка масла имеет гораздо большее значение для его качества и долговечности, чем последующие отбеливание и уплотнение.

Хотите купить картину для украшения своего дома или в подарок? Большой выбор картин вы сможете найти в интернет-магазине https://vobox.ru/catalog/kartiny/. Произведения искусства разных жанров, на любой вкус и предпочтение.


 

Просмотров: 147 | Обсудить на Форуме
Комментарии:
Оставляя комментарии, вы подтверждаете, что согласны с Правилами сайта, Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности сайта.


Написать комментарий к статье Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Проверка на спам:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Решите уравнение и напишите ответ цифрами:


Сейчас также смотрят:

Загрузка...
Выбор читателей