Разговаривать о методах финансовой оценки бизнеса, а особенно – о бизнес-планировании, можно часами, но всех факторов так и не перечислить. В народе есть поговорка, которая утверждает, что лучше жалеть о сделанном, чем так и не решиться на действие. Возможно, это правильно, но к любому поступку нужно подходить обдуманно. Тем более, когда вы намереваетесь открыть свой бизнес, совсем не будет лишним заранее провести оценку своих шансов и потенциалов. Важнейшими факторами для оценки будущего бизнеса выступают деньги, непосредственные оборотные средства. То есть, сколько вы сможете вложить в дело самостоятельно, а сколько нужно будет привлечь в виде инвестиций.
Второй немаловажный фактор – личностные характеристики.
Не каждый готов сидеть ночи напролет за компьютером или постоянно проводить деловые встречи с возможными клиентами и перспективными партнерами.
Фактически, идеальный бизнес-проект – это когда личные психологические особенности предпринимателя полностью совпадают с основными потребностями его бизнеса. Эффект от такого синергизма хорошо просматривается и в жизни.
Психологи не зря рекомендуют всем реализовывать именно свои сильные качества, компенсируя этим слабые стороны натуры. Совет – советом, но нужно еще понимать, как это сделать. Ведь люди редко знают обо всех своих сильных и слабых сторонах.
От такой путаницы и происходят ситуации, когда начинаешь двигаться в первом попавшемся русле, а за каждым углом – очередной тупик. Из тысяч предприятий малого бизнеса только несколько процентов проживают первый год со дня основания.
Так что нужно сделать, чтобы небольшой бизнес не только существовал, но и развивался? Наиболее эффективными небольшие компании могут стать в рыночном сегменте с узкой специализацией. Упрощенно говоря, нужно отыскать такую нишу на местном рынке, которая бы позволила наиболее полно реализовать ваши познания в некой области.
При этом важно, чтобы эта ниша не была заполнена реальными или потенциальными конкурентами. Небольшие компании не в состоянии предлагать клиентам универсальный пакет услуг. Почему?
Да просто потому, что молодые организационные формы, как правило, обладают ограниченными ресурсами, и именно поэтому через некоторое время более крупные ритейлеры такой бизнес неизбежно «съедают».
А вот если ваше предприятие сконцентрируется на отдельном сегменте (к примеру, производство и реализация утепляющих материалов), есть все шансы добиться позитивной динамики. И тогда со временем ваша компания непременно станет одной из лучших в своем рыночном сегменте.
Огромную роль в развитии бизнеса играет качественная реклама. Изготовление рекламных вывесок вы можете заказать на https://rpk.univest.ua/produkciya/naruzhnaya_reklama/vyveski/. Широкий выбор услуг от профессионалов своего дела.