Главная / Другие статьи / Различие топливораздаточных колонок марки Цертус. Колонки всасывающего типа.

Различие топливораздаточных колонок марки Цертус. Колонки всасывающего типа.

Любой владелец АЗС, перед тем как открыть свое дело просчитывает все возможные расходы, в том числе необходимость установки различного оборудования. Конечно напорная топливораздаточная колонка надежнее всасывающей, менее подвержена поломкам (ввиду отсутствия в ее устройстве насосного моноблока), но если на вашей АЗС уже установлены топливные колонки всасывающего типа, то иногда от них не стоит отказываться. Их использование вполне оправдано, если Вы только начинаете свой бизнес и допустим, это только ваша первая АЗС, расположенная на трассе с не высокой проходимостью потенциальных клиентов и интенсивностью движения. В этом случае небольшой мощности, которую отдают несколько всасывающих колонок для Вас хватит вполне. Не стоит забывать, что в сумме устройство АЗС по напорной схеме обходится несколько дороже. Добавочную стоимость здесь составляют погружные насосы и дополнительное оборудование для их работы. Соответственно, и ремонт такого оборудования выходит несколько дороже. Но такая переплата вполне считается оправданной, надежность топливораздаточного оборудования, работающего по классической напорной схеме проверено временем и не вызывает сомнений.

Топливораздаточные колонки различаются по типу гидравлического устройства на две группы – топливораздаточные колонки напорного типа и топливораздаточные колонки всасывающего типа.

В нашем случае моноблок размещается в нижней части колонки (в гидроблоке), в колонках напорного типа насосного моноблока попросту нет, его роль выполняет погружной насос, размещенный в резервуаре с топливом. Он подает топливо на все топливораздаточные колонки, размещенные на АЗС. В резервуаре с топливом устанавливается обратный клапан на высоту от дна резервуара не ниже 20см, от которого начинается топливная магистраль до топливораздаточной колонки. Обратный клапан препятствует вытеканию топлива обратно в резервуар с топливом, таким образом топливная магистраль остается постоянно заполненной, топливораздаточной колонке требуется совершить меньше работы, чтобы прокачать топливо из резервуара. Высокий уровень установки обратного клапана с фильтром в резервуаре делается для того, чтобы при подаче топлива не захватывать воду и посторонние частицы, которые отфильтровываются на дно резервуара (отстаиваются). Когда оператор включает топливную колонку, включается насосный моноблок, он всасывает топливо из резервуара в магистральный трубопровод, открывается электромагнитный клапан, через насосный моноблок, измеритель объема, электромагнитный клапан топливо поступает в раздаточный шланг, топливораздаточный пистолет оттуда в бак клиента.

Всасывающая колонка менее надежна в работе, чем напорная, потому что иногда возникает эффект сухого трения, когда насосный моноблок не полностью заполнен топливом и происходит сухое скольжение лопаток ротора по внутренней поверхности насоса. Это приводит к повышенному износу моноблока и преждевременному выходу его из строя. Главное же достоинство колонок всасывающего типа – более стоимость установки, что достигается тем, что всасывающая система не требует установки погружного насоса, который по стоимости сравним с топливораздаточной колонкой. Также необходимо подчеркнуть, что выход из строя одного насосного моноблока не остановит работу топливной колонки в целом, а нужный вид топлива можно раздавать с другой колонки. При напорной системе поломка погружного насоса приведет к тому, что этот вид топлива не будет поступать на все колонки АЗС.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *