Фотография – это искусство. И, как любому другому ремеслу, этому также можно и нужно учиться. Современным желающим стать фотографами, несомненно, повезло не только потому, что в их арсенале оказывается самая современная техника, но и в силу того, что стоит лишь позвонить или прийти в соответствующую школу, и почти сразу найдется мастер, желающий передать свои умения и знания. Нужно лишь захотеть и приложить к этому некоторые усилия.
Заметка, которую вы сейчас читаете – не фотошкола онлайн, а лишь небольшая толика информации, которая, возможно, поможет вам приблизиться к идеалу на пути становления профессионализма.
Все мы знаем, что хорошая фотография это не то, что попало в кадр, а то, что в него, наоборот, не попало. Разумеется, понимать эти слова буквально не стоит. С другой стороны всем нам известны пейзажи, которые «цепляют» зрителя именно красотой и недосказанностью.
Для примера, давайте сравним два пейзажа с птицами: на одном из них грациозные и утонченный фламинго на берегу моря, а на другом — куры на пыльной проселочной дороге. Какой из этих двух пейзажей, по вашему мнению, можно будет назвать одушевленным? Рассмотрим подробнее: фламинго не рассказывают нам о некоем Иване Ивановиче и том, что он живет где-то совсем неподалеку, а куры, безмолвно, дают нам понять, что рядом находится человек, причем он где-то совсем близко: вечером он придет, загонит их в курятник и будет говорить о том, как прошел его день с семьей. Тем временем розовые фламинго лишь улетят на другое море.
В продолжение этой темы, давайте поразмыслим, какие же объекты столь мистическим образом делают пейзаж живым? Волк? Заяц? Мышь? Может быть, лось? Нет, ни одно из упомянутых выше животных не говорит о присутствии рядом человека. Обратите внимание, что волк никак не сможет оживить нашу картину, а вот его сводная сестра – простая дворовая собака сделает это на раз-два. Отсюда необходимо сделать главный и весьма простой вывод – пейзаж одушевляет отнюдь не наличие конкретного животного, его одушевляет косвенное указание на присутствие рядом человека.
При этом любая фотошкола научит вас тому, что ни один прочий материальный объект не сможет оживить пейзаж лучше, чем это сделает человек, запечатленный на нем. Здесь необходимо задаться вопросом, а как же нам в таком случае лучше разместить этого самого Ивана Ивановича – может ли он смотреть в камеру? Может ли быть окружен еще десятком Иванов? Может ли быть заметен фотограф и его присутствие? Ответим кратко: нарушать гармонию ни в коем случае нельзя, если того не требует контекст фото. Однако это совсем другая история…
Одушевление пейзажа: несколько слов о том, на что стоит обратить внимание начинающему фотографу
Мы в социальных сетях: