Специалисты приступили к расшифровке бортовых самописцев Ту-154, потерпевшего катастрофу под Сочи. После того как со дна Чёрного моря был поднят речевой бортовой самописец, стали известны последние слова экипажа, которые он успели произнести перед самым крушением. Одними из последних слов, стали «Закрылки, с***ка!», «Командир, падаем!». Специалисты рассказали, что если судить по разговору, в котором пилоты упоминают какую-то проблему, связанную с закрылками, вероятнее всего, именно закрылки и стоит рассматривать, как основную причину падения самолёта. Вполне возможно, что они сработали несинхронно, что привело к крену воздушного судна.
В СМИ появилась расшифровка записи речевого самописца:
— …Скорость 300… (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
— Ух, ё-мое!
(Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, с***а, чё за х***я!
— Высотометр!
— Нам… (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!
Эксперты рассказали, что по одной только записи переговоров судить о причинах падения самолёта нельзя. Однако свидетельства очевидцев, предварительное расследование и расшифровка данных чёрных ящиков говорят о том, что проблема может быть действительно в закрылках. Была ли это ошибка пилотов или неисправность самолёта — предстоит выяснить специалистам в ходе тщательного расследования.
Самолёт Минобороны Ту-154 потерпел крушение 25 декабря 2016 года в Чёрном море, около Сочи. Спустя несколько минут после взлёта он пропал с радаров. Позднее стало ясно, что самолёт, на борту которого находились 92 человека, потерпел крушение. В результате катастрофы никто не выжил. На борту самолёта находились военные, журналисты, общественный деятель Елизавета Глинка (Доктор Лиза) и ансамбль имени Александрова.