Главная / Другие статьи / Схема общего анализа уроков математики

Схема общего анализа уроков математики

Регулярная аналитическая работа по подготовке и проведению уроков — очень важная часть деятельности педагога. Это способ оценить эффективность его труда, понять, почему класс имеет те или иные результаты, обнаружить и исправить ошибки. Обычно анализ уроков проводится администрацией школы или другими учителями — коллегами. Возможен также самоанализ, причем его рекомендуется применять регулярно. Предлагаем приблизительную схему общего анализа уроков математики. Внеся конкретные коррективы, получится использовать ее в индивидуальном порядке.

Информация общего характера

 Необходимо отметить дату проведения урока, номер школы, класс, предмет, фамилию и имя учителя. 

Отдельным пунктом записывается тема урока, указываются цели. На этом этапе анализ урока математики может уже включать в себя оценку того, как и насколько удачно были реализованы поставленные цели, в частности: обучающая, развивающая и воспитательная.

Определяется тип занятия, был ли он посвящен изучению нового материала, закреплению и повторению полученных ранее знаний, или имел контрольную направленность. Напомним, что урок также может быть комбинированного типа, например, первая часть — обобщение, уже знакомой ученикам, информации, вторая — проверочная работа.

Важно оценить подготовленность преподавателя к уроку, наличие всего необходимого материала и оборудования, учебных, развивающих пособий, насколько полноценно они использовались, всем ли хватило, были ли они понятными и наглядными.

Ход урока

Необходимо как можно подробнее описывать ход урока, не упуская из виду незначительных, на первый взгляд, моментов с той целью, чтобы анализ урока алгебры получился наиболее точным. Первым делом отмечается начало урока, какова была дисциплина в классе, уровень внимания учеников, насколько они были готовы к работе и вовлечены в нее.

Дальше указывается, каким образом педагог давал новый материал или проводил закрепление уже пройденного, подготовлены ли ученики к восприятию информации и как усвоили прошлые уроки.

Особое внимание уделяется той части занятия, на котором проводится проверка домашнего задания. Следует выяснить, какой объем задается на дом, умеет ли класс самостоятельно работать с информацией, как ученики отчитываются о решенных задачках, выученных теоремах и т.п. Здесь же отмечается, какие методы используются учителем в работе.

 Итоги

Необходимо дать общую оценку уроку, назвать ошибки педагога, дать конкретные рекомендации.

Хотите забронировать отель, тогда для вас создан сайт Островок. Здесь вы можете заказать бронь на гостиницу в любой точке мира. К примеру, отели у метро аннино — комфортно и недорого.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *